Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Двигатель » Кривошипно-шатунный механизм » Поршневые кольца, поршневой палец и шатун

Поршневые кольца, поршневой палец и шатун

13 июня 2011г.

Поршневые кольца бывают компрессионные и маслосъемные. Их изготовляют из чугуна или стали; у колец выполнен разрез («замок»). В свободном состоянии диаметр колец больше диаметра цилиндра. При установке поршней в цилиндры кольца сжимают, благодаря чему они за счет своей силы упругости плотно прилегают к стенкам цилиндров.

Компрессионные кольца 1 уменьшают прорыв газов из цилиндра в картер, маслосъемное 2 снимает излишки масла со стенок цилиндра. На поршнях двигателя ЗИЛ-130 установлено три компрессионных кольца, а на двигателях 3M3-53, ЗМЗ-24 и АЗЛК-412 по два.

На поршнях всех карбюраторных двигателей ставят по одному маслосъемному кольцу.

Благодаря фаскам кольца сильнее прижимаются к стенкам цилиндра своей нижней кромкой и быстрее прирабатываются.

Верхнее компрессионное кольцо (у двигателя ЗИЛ-130 — два верхних кольца) для повышения износостойкости покрывают слоем хрома, поверхность остальных колец — слоем олова, что ускоряет их приработку к цилиндрам.

Маслосъемное кольцо имеет сквозные прорези для съема масла. У двигателя ЗИЛ-130 маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных колец и двух расширителей — осевого и радиального.

Замки колец при установке поршня в цилиндр следует направлять в разные стороны.

Поршневой палец 4 стальной, трубчатый; он соединяет поршень с шатуном. Поверхность пальца закалена с нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). При работе палец может проворачиваться в бобышках поршня и втулке верхней головки шатуна. От осевого смещения палец удерживается стопорными кольцами 5, установленными в выточках бобышек поршней; такие пальцы называют плавающими.

Шатун 6 передает при рабочем ходе силу от поршня кривошипу коленчатого вала, а при вспомогательных тактах от кривошипа поршню.

Шатун стальной. Он состоит из стержня двутаврового сечения, верхней неразъемной головки с бронзовой втулкой для поршневого пальца и нижней разъемной головки, закрепляемой на шатунной шейке коленчатого вала. Для уменьшения трения между шейкой вала и нижней головкой шатуна в нее устанавливают тонкостенные вкладыши 5, образующие шатунный подшипник, изготовленные из стальной ленты, внутренняя поверхность которой покрыта антифрикционным сплавом — баббитом СОС-6-6 (двигатели ГАЗ-51 и ЗИЛ-130), сплавом алюминия с медью и оловом (3M3-53 и ЗМЗ-24) или свинцовистой бронзой (АЗЛК-412). От проворачивания в головке шатуна вкладыши удерживаются своими выступами а.

Обе части нижней головки шатуна скреплены двумя болтами 7 с гайками 10 и шплинтами 11. Номера, выбитые на головке и крышке шатуна, обращены в одну сторону. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 70 — 85 н * м (7 — 8,5 кгс * м).

Смотреть рисунок

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира