Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Двигатель » Кривошипно-шатунный механизм » Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма

13 июня 2011г.

Двигатель должен работать надежно, без перебоев и стуков, развивать полную мощность, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Техническое состояние кривошипно-шатунного механизма можно выявить: по шумам и стукам; по угару (повышенному расходу) масла, возрастающему вследствие значительных износов деталей, причем работа двигателя сопровождается сильным дымлением; по снижению давления в конце сжатия (компрессии); по возникновению трещин на поверхности блока или головки цилиндров.

Стуки в двигателе прослушивают стетоскопом. Для этого стержнем стетоскопа касаются двигателя в местах возможного возникновения стуков. Прослушивание двигателя и распознавание неисправностей по характеру стуков требуют большого опыта. Звонкие стуки на всех режимах работы двигателя появляются при износе поршневых пальцев и втулок верхних головок шатунов.


Зоны прослушивания двигателя

Зоны прослушивания двигателя

Зоны прослушивания двигателя с нижним расположением клапанов стетоскопом:

1 — распределительных шестерен;
2 — клапанов;
3 — поршневых пальцев, поршней, колец и шатунных подшипников;
4 — подшипников распределительного вала;
5 — коренных подшипников;
6 — маховика.


Звонкий стук, прослушиваемый при работе холодного двигателя и уменьшающийся или пропадающий по мере его прогрева, возникает при износе поршней.

Если при резком увеличений числа оборотов стук усиливается, это свидетельствует об износе вкладышей коренных или шатунных подшипников (стук в коренных подшипниках глуше).

Резкое падение давления масла чаще всего происходит при выплавлении подшипников; в этом случае необходимо остановить двигатель.

Угар и дымный выпуск наблюдают при залегании, износе и поломке поршневых колец, потере ими упругости, засорении прорезей в маслосъемных кольцах, повреждении гильз или стенок цилиндров.

Залегание колец можно устранить, не разбирая двигатель. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя заливают на ночь через отверстие для свечи зажигания по 20 г смеси, состоящей из равных частей керосина и денатурированного спирта. Утром двигатель следует пустить, дать поработать 10 — 15 мин, заглушить и сменить масло. Если это не дает нужного результата, следует разобрать двигатель для очистки колец и канавок поршней.

Кроме того, повышенный расход масла иногда вызывается его утечкой из-за нарушения уплотнений двигателя и неисправности системы вентиляции картера.

Давление конца сжатия (компрессия) понижается вследствие пригорания, износа и поломки поршневых колец, повреждения прокладки головки цилиндров, износа цилиндров.

Чтобы проверить компрессию, необходимо прогреть двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80 — 90 °С, остановить его, полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки карбюратора и отъединить провода от свечей зажигания. Затем очистить и продуть сжатым воздухом углубления около свечей, вывернуть их и, вставив в отверстие для свечи резиновый конусный наконечник 1 компрессиметра, повернуть коленчатый вал двигателя стартером на 10 — 12 оборотов.


Проверка компрессии в цилиндрах

Проверка компрессии в цилиндрах

Проверка компрессии в цилиндрах:

1 — наконечник компрессиметра;
2 — трубка;
3 — маномет;
4 — головка цилиндров;
5 — отверстия для свечи зажигания;
6 — свеча зажигания.


Компрессия исправного двигателя должна быть 700 — 750 кн/м2 (7,0 — 7,5 кгс/см2). Разница в компрессии различных цилиндров не должна превышать 100 кн/м2 (1 кгс/см2). 

Отложение нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания уменьшает отвод теплоты от деталей двигателя, что вызывает его перегрев, падение мощности и перерасход топлива. Для очистки камер сгорания и поршней от нагара следует слить воду из системы охлаждения, отъединить шланги, снять крышку головки цилиндров и, отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров от блока.

Удаляют нагар скребками деревянными или изготовленными и мягкого металла. Перед удалением нагар размягчают, смачивая детали керосином.

Трещины в стенках рубашки охлаждения блока и головки цилиндров могут появиться при замерзании воды или заполнении рубашки охлаждения холодного двигателя горячей водой или горячего двигателя холодной водой.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top