Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Рабочий процесс дизеля

4 марта 2011г.

Дизелем называют двигатель, у которого рабочая смесь (мелко распыленное дизельное топливо с воздухом) приготовляется в цилиндре и самовоспламеняется благодаря высокой температуре сжатого в цилиндре воздуха.

Автомобильные дизели бывают: четырех- и двухтактные.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля, как и карбюраторного двигателя, состоит из четырех тактов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Во время впуска цилиндр заполняется воздухом.


Схема рабочего цикла четырехтактного дизеля

Схема рабочего цикла четырехтактного дизеля


Процесс сжатия в дизеле отличается высокой степенью сжатия (е = 14 / 17) и, как следствие этого, давлением в конце такта 45 / 50 кгс/см2 (4,5 / 5,0 Мн/м2) и температурой 700 °С.

Смесь образуется внутри цилиндра путем впрыскивания в него под высоким давлением мелко распыленного форсункой топлива. Расширяются газы интенсивнее, чем в карбюраторном двигателе.

Дизели обычно гораздо тяжелее карбюраторных двигателей такой же мощности, поэтому их устанавливают главным образом на автомобили большой грузоподъемности, где вес двигателя составляет незначительную долю веса всего автомобиля с грузом.

Дизели значительно экономичнее карбюраторных двигателей, т. е. расходуют меньше топлива на одинаковую работу. Дизельное топливо дешевле бензина.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top