Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Особенности зимней эксплуатации автомобилей

13 июля 2011г.

Зимой значительно изменяются свойства эксплуатационных материалов, вследствие чего затрудняется пуск двигателя, а при работе он легко переохлаждается, увеличиваются потери мощности на трение в агрегатах силовой передачи и ходовой части.

Пуск холодного двигателя затрудняется из-за ухудшения испаряемости топлива и повышения вязкости масла. При этом резко возрастает расход электроэнергии аккумуляторной батареи при пуске двигателя стартером, а работоспособность ее снижается, так как увеличивается вязкость электролита и замедляется химическая реакция.

Поэтому при падении температуры окружающего воздуха ниже — 25 °С рекомендуется аккумуляторные батареи с автомобилей снимать и хранить в теплом помещении, а перед пуском двигателя устанавливать на автомобиль.

Пускают двигатель, предварительно разогрев его, проливая горячую воду (80 — 90 °С) через систему охлаждения при открытых спускных краниках, заливая в картер подогретое масло (ранее слитое) или разогревая двигатель при помощи подогревателя, подключенного к системе охлаждения. После проливания закрыть краники и залить горячую воду до уровня пароотводной трубки.

Затем двигатель пускают в таком порядке. Вручную, не прилагая лишней силы, провернуть за лопасти вентилятор и проверить, не примерзла ли крыльчатка водяного насоса. Затем подкачать бензин в карбюратор рычагом ручной подкачки топливного насоса и при выключенном зажигании провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 3 — 5 оборотов.

Включить зажигание, прикрыть воздушную заслонку (вытянуть кнопку подсоса), выключить сцепление и пускать двигатель стартером или рукояткой.

Как только двигатель начнет работать, выключить стартер, слегка нажать педаль управления дросселем и на 74 хода вдвинуть кнопку подсоса. По мере прогревания увеличить число оборотов двигателя и полностью вдвинуть кнопку подсоса.

Для поддержания нормального теплового режима работающего двигателя необходимо надеть утеплительный чехол и правильно пользоваться жалюзи радиатора. В случае замерзания жидкости в нижней части радиатора, на что указывает бурный выход пара из пароотводной трубки, нужно дать двигателю работать на малых оборотах и тщательно утеплить нижнюю часть радиатора.

При этом лед постепенно растает и возобновится нормальная циркуляция жидкости. Запрещается применять открытый огонь для отогрева радиатора, так как могут распаяться швы сердцевины радиатора, и он выйдет из строя.

При длительных стоянках на улице полностью закрывать жалюзи и периодически пускать двигатель для прогрева.

При хранении автомобилей на открытых площадках и в неотапливаемых помещениях воду из системы охлаждения надо слить, не закрывать краники и провернуть коленчатый вал на 10 — 15 оборотов.

Не следует на время хранения автомобиля затормаживать его ручным тормозом во избежание примерзания колодок к тормозным барабанам.

После длительной стоянки автомобиля нельзя сразу развивать большую скорость движения, так как резина при низкой температуре становится хрупкой и покрышки могут потрескаться. На стоянках для предотвращения примерзания шин колеса автомобиля необходимо ставить на доски, жерди, ветки и т. п.

Зимой систему питания заправляют топливом только закрытой струей, чтобы исключить попадание воды и других посторонних частиц. Вода, попавшая в систему питания, при замерзании вызывает перебои в подаче топлива.

По возвращении в парк необходимо ежедневно сливать конденсат воды из баллонов тормозной системы с пневматическим приводом.

Смазывать автомобиль зимой следует сразу по возвращении его в парк, пока не остыли детали.

Зимой не допускается разряжать аккумуляторные батареи более чем на 25%, иначе может замерзнуть электролит и будут повреждены банки аккумуляторных батарей. Разрядившиеся аккумуляторные батареи сдают на подзарядку.

Особенности летней эксплуатации автомобиля

Летом увеличиваются температура и запыленность окружающего воздуха.

Повышенная температура воздуха может вызвать перегрев двигателя и, как следствие, потерю мощности, разжижение масла, испарение охлаждающей жидкости, нагрев и усиленный износ шин.

Запыленность воздуха усиливает износ деталей поршневой группы двигателя и ходовой части автомобиля. Поэтому необходимо чаще промывать воздушный фильтр и смазывать узлы ходовой части. Следует помнить и о вредном действии солнечных лучей на шины. При длительном хранении автомобилей их надо ставить в укрытия, защищающие от солнечных лучей.

При эксплуатации летом чаще проверяют уровень и доливают дистиллированную воду в аккумуляторы и жидкость в систему охлаждения, поскольку значительно повышается испаряемость.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира