Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Kia Quoris
Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
Полироль Scratch Away
Полироль Scratch Away
Это профессиональный состав на основе мягких абразивов и специальных полировальных масел, который не содержит воска и силикона.


Главная » Автомобиль » Электрооборудование автомобиля » Стартер, приборы освещения и сигнализации, контрольные и вспомогательные приборы

Стартер, приборы освещения и сигнализации, контрольные и вспомогательные приборы

Стартер

При помощи стартера провертывают коленчатый вал двигателя при пуске. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным или смешанным включением обмотки возбуждения. Такие двигатели развивают большой крутящий момент в начале вращения якоря.

Устройство стартера СТ130-Б автомобиля ГАЗ-53А показано на цветном рисунке. В стальном корпусе 24 укреплены четыре стальных полюсных сердечника, на каждом из которых установлена катушка обмотки 23 возбуждения.


Детали стартера

Детали стартера

Детали стартера:

1 — крышка тягового реле с зажимами; 2 — контактный диск; 3 — корпус реле; 4 — катушка; 5 — якорь реле; 6 — пружина; 7 — резиновый чехол; 8 — серьга; 9 — палец; 10 — рычаг; 11 — крышка привода; 12 — прокладка; 13 — ось рычага; 14 — упорный винт; 15 и 31 — крышки корпуса стартера; 16 — регулировочная шайба; 17, 18 и 19 — шайба упорного кольца, упорное кольцо и его чашка; 20 — шестерня; 21 — муфта свободного хода; 22 — пластина с промежуточным подшипником; 23 — обмотка возбуждения; 24 — корпус стартера; 25 — якорь; 26 — коллектор; 27 — защитная лента; 28 — стяжной болт; 29, 30 и 32 — щетка, ее пружина и держатель.


Между полюсными сердечниками помещен якорь 25, подшипниками вала которого служат втулки, запрессованные в отверстия крышек 15 и 31 корпуса и пластины 22.

В пазы сердечника якоря, набранного из пластин трансформаторной стали, уложена обмотка, состоящая из отдельных секций, концы которых припаяны к изолированным друг от друга медным пластинам коллектора 26. К коллектору прижаты пружинами четыре щетки 29. Две щетки изолированы от массы, а остальные соединены с ней.

Привод стартера, передающий крутящий момент от вала якоря коленчатому валу двигателя, состоит из муфты 21 свободного хода и шестерни 20. Эти детали можно передвигать по шлицам вала якоря стартера рычагом 10.

Тяговое реле, установленное на корпусе стартера, имеет катушку с двумя обмотками и полым сердечником, в который может втягиваться стальной якорь 5, соединенный серьгой 8 и пальцем 9 с рычагом 10 привода стартера.

Стартер прикреплен болтами к картеру маховика двигателя, в окно которого входит выступающая часть крышки 15 корпуса стартера.


Схема электрических соединений стартера

Схема электрических соединений стартера

Схема электрических соединений стартера:

К1, К2, К3 и К4 — зажимы тягового реле; 1 — выключатель зажигания; 2 — вспомогательное реле включения стартера; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — контактный диск; 5 — тяговое реле; 6 и 7 — удерживающая и втягивающая обмотки; 8 — якорь; 9 — серьга; 10 — палец; 11 — рычаг; 12 — ось; 13 — муфта свободного хода; 14 — шестерня; 15 — зубчатый венец маховика; 16 — стартер; 17 — генератор; 18 — реле-регулятор.


Стартер включают поворотом вправо до отказа ключа, вставленного в замок зажигания (смотрите рисунок Выключатель зажигания б, положение III). При этом через обмотку вспомогательного реле 2 начинает протекать ток от аккумуляторной батареи.

Сердечник реле 2, намагничиваясь, притягивает якорь и замыкает контакты этого реле, и в цепь аккумуляторной батареи включаются обмотки 6 и 7 тягового реле. Магнитное поле этих обмоток втягивает якорь 8, который поворачивает рычаг 11 привода стартера на оси 12 и перемещает муфту 13 свободного хода и шестерню 14 до зацепления последней с зубчатым венцом 15 маховика.

В конце своего хода якорь 8 контактным диском 4 соединяет зажимы К1 и К2, благодаря чему стартер включается в цепь батареи. Одновременно с зажимом К2 соединяется зажим К3, поэтому выключается (замыкается накоротко) добавочное сопротивление катушки зажигания.

При прохождении тока через обмотку возбуждения между полюсными сердечниками стартера образуется сильное магнитное поле, взаимодействующее с проводниками обмотки якоря, по которой также протекает ток, и якорь начинает вращаться. Через шестерню 14 и зубчатый венец 15 маховика якорь вращает коленчатый вал двигателя.

Когда двигатель пущен и частота вращения его коленчатого вала возрастает, венец маховика начнет вращать зацепленную с ним шестерню привода стартера с частотой, в несколько раз превышающей частоту вращения вала стартера. Однако вращение шестерни не сообщается валу якоря, так как муфта 13 свободного хода допускает свободное вращение шестерни относительно вала в сторону вращения якоря (позволяет шестерне обгонять вал).

Для выключения стартера водитель отпускает ключ зажигания, который под действием пружины ротора замка автоматически возвращается в положение II (смотрите рисунок Выключатель зажигания б). Вследствие этого прерывается ток в обмотке вспомогательного реле и его контакты размыкают цепь обмоток тягового реле, которое в свою очередь отключает стартер от батареи. При этом пружина якоря 8 тягового реле возвращает его в исходное положение и рычаг 11 выводит шестерню 14 из зацепления с зубчатым венцом маховика.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Цепь обмотки вспомогательного реле (при повороте ключа зажигания в положение III): положительный полюс аккумуляторной батареи — зажим К2 тягового реле — зажим Б реле-регулятора — зажим AM замка зажигания — зажим СТ замка зажигания — обмотка вспомогательного реле — зажим Я реле-регулятора — зажим Я генератора — положительная щетка — обмотка якоря — отрицательная щетка…

Приборы освещения

К приборам наружного освещения автомобиля относятся фары, габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и фонари освещения дороги при движении автомобиля задним ходом. Для внутреннего освещения служат потолочные фонари (плафоны) и лампы, освещающие щиток приборов, Кроме того, автомобили оснащают подкапотной и переносной лампами и лампой освещения багажника (легковые). Приборы наружного освещения Приборы наружного освещения: а —…

Приборы сигнализации

К ним относятся звуковой сигнал, световые указатели поворотов и стоп-сигнал. Звуковой сигнал На автомобилях устанавливают звуковые электромагнитные вибрационные сигналы. Основные части сигнала: корпус 7, электромагнит, состоящий из сердечника 9 с обмоткой 8, якорь 3, соединенный стержнем с мембраной 4, и контакты 2. Сигнал включен в а цепь аккумуляторной батареи 13 последовательно с кнопкой 14, установленной…

Контрольные и вспомогательные приборы

Контрольные приборы Амперметр состоит из латунной шины 2, постоянного магнита 3, стрелки 1 с противовесом 5 и стальным якорьком 4. Пока ток через амперметр не проходит, стрелка удерживается в среднем положении (против нуля шкалы) действующим на ее якорек магнитным полем постоянного магнита. При прохождении тока по шине 2 вокруг нее образуется магнитное поле, которое воздействует…

Общая схема электрооборудования автомобиля

На автомобилях применяют однопроводную систему электрооборудования, в которой потребители тока соединяют с источниками только одним проводом; другой провод заменяет масса автомобиля. В качестве примера приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А, по которой можно проследить цепи питания всех потребителей тока. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А, оснащенного генераторами переменного тока, контактно-транзисторной системой зажигания, пусковым…

Уход за стартером, приборами освещения, сигнализации, контрольными и вспомогательными приборами

Ежедневное обслуживание Осмотреть приборы, чтобы проверить их состояние, крепление и действие. Первое и второе технические обслуживания: очистить приборы и присоединенные к ним провода от пыли, грязи и масла; подтянуть крепления приборов и проводов; осмотреть коллектор и щетки стартера и при необходимости очистить коллектор и заменить щетки; проверить действие фар и, если требуется, отрегулировать направление их…

Top
все марки авто мира