Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Приборы освещения

29 июня 2011г.

К приборам наружного освещения автомобиля относятся фары, габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и фонари освещения дороги при движении автомобиля задним ходом. Для внутреннего освещения служат потолочные фонари (плафоны) и лампы, освещающие щиток приборов, Кроме того, автомобили оснащают подкапотной и переносной лампами и лампой освещения багажника (легковые).


Приборы наружного освещения

Приборы наружного освещения

Приборы наружного освещения

Приборы наружного освещения:

а — фара; б — передний габаритный фонарь; в — комбинированный задний фонарь;

1 — облицовочный ободок; 2 — ободок крепления оптического элемента; 3 — стекло-рассеиватель; 4 — лампа; 5 — отражатель; 6 и 9 — регулировочные винты; 7 — корпус фары; 8 — установочное кольцо; 10 — колодка; 11 — крышка с контактами; 12 — пружина; 13 — нить ближнего света; 14 — нить дальнего света; 15 — стекло габаритного фонаря; 16 — корпус габаритного фонаря; 17 — патрон с лампой; 18 — корпус заднего фонаря; 19 — красное стекло; 20 — белое стекло.


Фара состоит из корпуса 7, полуразборного оптического элемента (детали 3 и 5), установочного кольца 8 и облицовочного ободка 1. Корпуса фар у большинства автомобилей размещают в гнездах на передних крыльях. Оптический элемент крепят ободком 2 к установочному кольцу 5, положение которого в корпусе фары можно изменять, вращая винты 6 и 9. Кольцо 8 удерживают в корпусе пружины 12.

Стекло-рассеиватель 3 оптического элемента соединено с отражателем (рефлектором) 5 его загнутыми зубьями. Внутренняя поверхность отражателя покрыта алюминием и отполирована. Лампа 4 вставлена сзади во вfyлкy отражателя и удерживается в ней крышкой 11, имеющей контакты. К крышке присоединен на колодка 10 с проводами.

Лампа с фланцевым цоколем, двухнитевая (двухконтактная). Нить 14 дальнего света помещена в фокусе отражателя, нить 13 ближнего света смещена вверх, поэтому излучаемый ею свет отражается в основном верхней частью рефлектора и направляется вниз. Сила света нитей ближнего и дальнего света — 40 и 50 св соответственно.

Габаритные фонари, устанавливаемые спереди и сзади с обеих сторон, обозначают габарит автомобиля по ширине. Стекла передних габаритных фонарей, обычно называемых подфарниками, белые, задних — красные. Каждый подфарник состоит из корпуса 16, патрона 17 с лампой и стекла-рассеивателя 15.

У грузовых автомобилей передние габаритные фонари совмещают с передними указателями поворотов, а задние габаритные фонари — с задними указателями поворотов и световыми сигналами «Стоп». Кроме того, левый задний габаритный фонарь используют и для освещения номерного знака. Устройство такого комбинированного заднего фонаря показано на рисунке в.

В его корпусе 18 имеются две лампы: верхняя, более сильная, подает стоп-сигнал и сигнал поворота, а нижнюю используют для габаритного огня и освещения номерного знака. Сверху корпус фонаря закрыт красным 19, снизу белым стеклом 20.


Центральный переключатель света

Центральный переключатель света

Центральный переключатель света:

1 — шток; 2 — корпус; 3 — реостат; 4 и 7 — зажимы; 5 — ползун; 6 — панель; 8 — контакт; 9 и 10 — контактная планка и ее пружина; 11 и 13 — пружина и шарик фиксатора ползуна; 12 — поводок штока; 14, 15 и 16 — панель, скользящий контакт и сопротивление реостата.


Центральный переключатель света включает приборы наружного освещения. Он состоит из стального корпуса 2, изоляционной панели 6 с контактами 8 и зажимами 7, каретки (ползуна) 5 с контактными планками 9, штока 1с кнопкой, поводка 12 штока и реостата с зажимом 4. Корпус переключателя привернут гайкой к панели щитка приборов автомобиля.


Схема центрального переключателя света

Схема центрального переключателя света

Схема центрального переключателя света:

а — схема соединения зажимов при положениях I, II и III;
б — вид на переключатель снизу.


Зажимы переключателя занумерованы, как показано на рисунке. К зажиму 3 присоединен питающий провод, связанный через предохранитель с положительным полюсом аккумуляторной батареи, к зажиму 1 — «питающий» зажим ножного переключателя света, к зажиму 2 — подфарники, к зажиму 4 — лампы фар (дальний свет), к зажиму 5 — лампы освещения щитка приборов, к зажиму 6 — один из боковых зажимов ножного переключателя.

Кнопку штока центрального переключателя можно установить в одно из трех фиксируемых положений, при каждом из которых планки 9 ползуна соединяют между собой контакты зажимов в определенных сочетаниях:

  1. освещение выключено;
  2. включены задние габаритные фонари и (в зависимости от положения ножного переключателя) подфарники или ближний свет фар;
  3. Iвключены фары, подфарники и задние габаритные фонари.

В положениях II и III включены также лампы освещения приборов, накал которых регулируют вращением кнопки штока, воздействующей на скользящий контакт 15 реостата.


Ножной переключатель света

Ножной переключатель света

Ножной переключатель света:

а устройство; б — схема действия;

1 — резиновый чехол кнопки; 2 — кнопка; 3 и 8 — пружины; 4 — корпус; 5 — стержень кнопки; 6 — ось; 7 — храповое колесо; 9 — изолирующая панель; 10 контактная пластина; 11 — панель с контактами и зажимами; 12 и 13 — зажимы.


Ножной переключатель света позволяет при положении II центрального переключателя включать подфарники или ближний свет фар, а при положении III переключать фары с ближнего света на дальний, и наоборот, что создает удобства для водителей при встречных разъездах автомобилей.

Кнопка 2 переключателя помещена на полу кабины слева от педали сцепления. При каждом нажатии кнопки повертывается на 1/3 оборота храповое колесо 7 с контактной пластиной 10, поочередно соединяющей «питающий» зажим 13 с одним из боковых зажимов 12.

У фонарей освещения дороги при заднем ходе автомобиля — рассеиватели белого цвета. Лампы этих фонарей включаются автоматически при установке рычага переключения передач в положение заднего хода при помощи включателя, связанного с механизмом переключения коробки передач,

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top