Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Электрооборудование автомобиля » Система зажигания двигателя » Контактно-транзисторная система зажигания

Контактно-транзисторная система зажигания

28 июня 2011г.

В описанной выше системе батарейного зажигания с ростом частоты вращения коленчатого вала двигателя снижается напряжение во вторичной цепи, вызываемое (особенно у двигателей с большим числом цилиндров) сокращением времени замкнутого состояния контактов прерывателя, вследствие чего уменьшается магнитный поток в катушке зажигания.

Этого можно было бы избежать, увеличив силу тока в первичной цепи, но такое увеличение вызывает после 10 — 15 тыс. км пробега подгорание контактов прерывателя. Поэтому стала получать распространение контактно-транзисторная система, позволяющая создавать более высокое вторичное напряжение, чем обычная система батарейного зажигания. Контактно-транзисторную систему применяют, в частности, на двигателе ЗИЛ-130.

Помимо приборов и деталей, входящих в обычную систему батарейного зажигания, контактно-транзисторная система имеет транзисторный коммутатор и блок добавочных сопротивлений. Прерыватель контактно-транзисторной системы размыкает не первичную цепь системы зажигания, а цепь сравнительно слабого (0,7а) тока управления германиевым транзистором, являющимся основной частью транзисторного коммутатора.

В свою очередь транзистор прерывает более сильный ток первичной обмотки катушки зажигания. Поскольку контакты прерывателя разгружены от первичного тока, срок их службы увеличивается до 100 тыс. км и более.

Прерыватель-распределитель контактно-транзисторной системы устроен так же, как прерыватель-распределитель обычной системы батарейного зажигания, но не имеет конденсатора. Катушка зажигания Б-114 контактно-транзисторной системы отличается меньшим, чем у обычных катушек, сопротивлением первичной обмотки, благодаря чему максимальный ток первичной цепи достигает 8 а, тогда как в обычной катушке он не превышает 4 а. Кроме того, с целью исключения перегрузки транзистора высоким напряжением вторичная обмотка катушки Б-114 не соединена с первичной.

Блок добавочных сопротивлений контактно-транзисторной системы, состоящий, из двух сопротивлений по 0,52 ом каждое, включен между выключателем зажигания и катушкой. Во время пуска двигателя стартером одно из этих сопротивлений замыкается накоротко.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top