Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Автомобиль » Электрооборудование автомобиля » Источники тока » Ограничитель тока и регулятор напряжения

Ограничитель тока и регулятор напряжения

24 июня 2011г.

Ограничитель тока ограничивает максимальный ток во внешней цепи генератора, предохраняя его от перегрузки и перегрева.

Когда двигатель не работает, контакты ОТ замкнуты, а при достаточно сильном намагничивании сердечника 13 они размыкаются. Контакты включены в цепь обмотки возбуждения генератора последовательно.

Пока ток во внешней цепи генератора (ток нагрузки), протекающий через обмотку 10 ОТ, не превышает 12 — 14 а, контакты 14 остаются замкнутыми, так как намагничивающее действие обмотки 10 недостаточно для преодоления силы упругости пружины якоря 12. Если же ток нагрузки превышает указанную величину, контакты размыкаются и в цепь возбуждения генератора включаются сопротивление 16 (30 ом) и параллельные с ним сопротивления 11 и 24 (13 и 80 ом).

Вследствие этого ток и магнитное поле обмотки возбуждения уменьшаются, что вызывает ослабление тока в якоре и внешней цепи генератора. В результате контакты 14 снова замыкаются и весь процесс повторяется (контакты вибрируют).

Выравнивающее сопротивление 9 повышает частоту замыкания и размыкания контактов ОТ и этим ослабляет пульсацию тока в цепях генератора.

Регулятор напряжения автоматически поддерживает при средних и больших оборотах коленчатого вала двигателя напряжение генератора приблизительно постоянным, независимо от частоты вращения якоря генератора.

РН устроен аналогично ОТ, но его обмотка 21 присоединена к якорю генератора параллельно внешней цепи, благодаря чему напряжение на концах обмотки равно напряжению на щетках генератора. При повышении напряжения генератора сверх 14,8 в контакты 20 РН размыкаются и включают в цепь обмотки возбуждения генератора добавочные сопротивления 11 и 24.

Частота вибрации контактов увеличивается за счет действия ускоряющего сопротивления 11; включенного последовательно с обмоткой РН.

Магнитный шунт 19, изготовленный из сплава, магнитная проницаемость которого повышается с понижением температуры, способствует увеличению напряжения и силы тока генератора в холодное время года.

Контрольная лампа 25, установленная на щитке приборов автомобиля ГАЗ-53А, оснащенного генератором постоянного тока, включена в цепь между генератором и аккумуляторной батареей параллельно контактам РОТ.

При включенном зажигании лампа, если контакты реле разомкнуты (батарея не заряжается), горит и гаснет, когда контакты замкнуты (батарея заряжается). У автомобиля ГАЗ-51А заряд аккумуляторной батареи контролируют по показаниям амперметра.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира