Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Уход за источниками тока

24 июня 2011г.

Ежедневное обслуживание

Проверить внешним осмотром состояние и крепление аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора и соединяющих их проводов.

Первое и второе технические обслуживания

  1. Подтянуть крепления батареи, генератора, реле-регулятора и очистить их поверхности.
  2. Проверить: уровень электролита в аккумуляторах, степень заряженности батареи (по плотности электролита и напряжению на выводных штырях аккумуляторов под нагрузкой); состояние коллектора (контактных колец) и щеток генератора; действие и регулировку реле-регулятора.

Выполнение операций обслуживания источников тока

Аккумуляторная батарея. При ТО-1 проверяют плотность крепления батареи, покачивая ее руками в гнезде. Убеждаются, что бак не имеет трещин, вызывающих течь электролита. Поверхность батареи протирают концами или ветошью, смоченными в 10-процентном растворе аммиака (нашатырном спирте) или соды, а затем насухо вытирают чистыми концами.

Вывернув пробки из крышек всех аккумуляторов, прочищают вентиляционные отверстия (продувают сжатым воздухом или удаляют загрязнения деревянной палочкой). При помощи стеклянной трубочки диаметром 3 — 5 мм контролируют уровень электролита в каждом аккумуляторе. Если он находится на высоте менее 10 мм над пластинами, следует долить дистиллированную воду.


Проверка уровня электролита в аккумуляторах батареи

Проверка уровня электролита в аккумуляторах батареи


При ТО-2, кроме вышеуказанных операций, проверяют плотность электролита и степень заряженности аккумуляторов батареи.


Измерение плотности электролита кислотомером

Измерение плотности электролита кислотомером


Для определения плотности электролита наконечник кислотомера опускают в аккумулятор и при помощи резиновой груши набирают электролит в стеклянную трубку так, чтобы ареометр всплыл. Плотность электролита соответствует числу, стоящему у деления шкалы ареометра, расположенному на уровне жидкости. Нормальная плотность электролита для различных климатических условий приведена в таблице. 

Климатические районы Плотность электролита при 15°С. г/см3
зимой летом
С резко континентальным климатом и морозами ниже —40 °С 1,31 1,27
Северные с морозами до —40 °С 1,29 1,29
Центральные с морозами до —30 °С 1,27 1 ,27
Южные районы 1 ,25 1,25

Если известна начальная плотность электролита в аккумуляторах полностью заряженной батареи, то по уменьшению плотности в процессе эксплуатации можно судить о степени разряженности аккумуляторов, руководствуясь данными таблице.

Плотность электролита при 15 °С в аккумуляторах батареи, г/см3
полностью заряженной разряженной на 25% разряженной на 50%
1,31 1,27 1,23
1,29 1,25 1,21
1 ,27 1,23 1,19
1,25 1,21 1 ,17

При разряде более чем на 50% летом или на 25% зимой батарею нужно снять с автомобиля и зарядить.

Степень разряженности батареи определяют также по напряжению на выводных штырях аккумуляторов, пользуясь нагрузочной вилкой. Под ее кожухом установлены малое (0,01 ом) и большое (0,02 ом) нагрузочные сопротивления, включаемые путем завертывания гаек.

Для проверки батареи емкостью до 65 а * ч включают большое сопротивление, нагружающее проверяемый аккумулятор током 100 а, для проверки батарей емкостью 70 — 100 а * ч — малое сопротивление (ток 150 а), а батарей емкостью свыше 100 а * ч — оба сопротивления (ток 250 а).


Проверка степени заряженности аккумуляторов

Проверка степени заряженности аккумуляторов

Проверка степени заряженности аккумуляторов
батареи нагрузочной вилкой.


Ножки нагрузочной вилки поочередно прижимают к выводным штырям каждого аккумулятора. У полностью заряженного аккумулятора напряжение в течение 5 сек не должно падать ниже 1,7 в.

Понижение напряжения до 1,6 в указывает, что аккумулятор разряжен на 25% его номинальной емкости, понижение до 1,5 в — что аккумулятор разряжен на 50%. Падение напряжения ниже 1,5 в свидетельствует о полном разряде аккумулятора.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top