Aero 50 (1937 г)
- Изготовитель — «Аэро», авиазавод, Прага-Высочаны.
- Год изготовления — 1937.
- Мотор — двухтактный, с рядным расположением цилиндров, охлаждаемый жидкостью, электрооборудование Сцинтилла 6 В.
- Число цилиндров — 4.
- Диаметр цилиндра х длина хода — 85 х 88 мм.
- Объем — 1997 см3.
- Макс. мощность/обороты — 48 л. с. /35 кВт/ при 3500 об/мин.
- Коробка передач — 3+1.
- Шасси — рама с несущим основанием с независимой подвеской колес, подрессоренных полуэллиптическими рессорами.
- Тормоза — гидравлические на все колеса.
- Размер шин — 5,75 х 16.
- Тип кузова — лимузин.
- Вес в снаряженном состоянии без нагрузки и без веса экипажа — 950 кг.
- Макс. скорость — 125 км/ч.
- Расход топлива — 12,5 — 15 л на 100 км.
«Аэро 50» является самым мощным типом, созданным заводом «Аэро». Ведущие колеса передней оси и рама с несущим основанием сделали возможной исключительно низкую посадку автомобиля, что в соединении с очень «эластичным» и мощным мотором сделало этот тип одним из самых быстроходных и динамичных чехословацких автомобилей, созданных перед второй мировой войной. Однако это было достигнуто ценой большого расхода топлива. Недостатком компоновки силового агрегата: раздаточная коробка — коробка передач — мотор — была недостаточная нагрузка на переднюю ось, в результате чего при резком разгоне передние колеса проскальзывали. В целях снижения большого расхода топлива ввел завод у некоторых модификаций автоматическое перекрывание подачи топлива при торможении при помощи мотора. Некоторые автомобили были снабжены автоматическим управлением привода сцепления и привода выключения сцепления при помощи разрежения всасывания во впускном всасывающем коллекторе, которое можно было отключить.