Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Проходимость автомобиля

17 марта 2011г.

Проходимость автомобиля по мягким покрытиям характеризуется давлением шины на дорогу:

Формула

G — нагрузка на колесо, кгс (кн); F — площадь соприкосновения шины с дорогой, см22).

Чем ниже давление, тем меньше заглубляется в грунт колесо и слабее сопротивление движению. Для уменьшения давления необходимо увеличивать площадь соприкосновения колеса с дорогой.

Это можно достичь, снижая давление воздуха в шине. Однако движение с пониженным давлением по твердым покрытиям приводит к ускоренному износу шин.

Чтобы обеспечить нормальное давление воздуха на твердых покрытиях и необходимое его понижение на мягком грунте, автомобили повышенной проходимости оборудуют системой регулирования давления воздуха в шинах. Система позволяет изменять давление не только на стоянке, но и в движении.


Колесо на мягком покрытии

Колесо на мягком покрытии


При езде по мокрым и скользким дорогам одно колесо может оказаться на сухом, а другое колесо того же ведущего моста — на скользком участке. При обычном дифференциале в этом случае первое будет стоять на месте, а второе — проворачиваться (пробуксовывать). При этом автомобиль не сможет начать движение.

Данное явление можно объяснить тем, что в обычном дифференциале крутящий момент распределяется на оба колеса поровну, и момент на колесе, стоящем на сухом участке, оказывается недостаточным, чтобы сдвинуть колесо с места и начать движение автомобиля.

Этот недостаток в значительной степени устраняют самоблокирующиеся дифференциалы, которые увеличивают момент колеса, стоящего на сухом участке (отстающего) и уменьшают момент забегающего колеса.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира