Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Проходимость автомобиля

17 марта 2011г.

Проходимость автомобиля по мягким покрытиям характеризуется давлением шины на дорогу:

Формула

G — нагрузка на колесо, кгс (кн); F — площадь соприкосновения шины с дорогой, см22).

Чем ниже давление, тем меньше заглубляется в грунт колесо и слабее сопротивление движению. Для уменьшения давления необходимо увеличивать площадь соприкосновения колеса с дорогой.

Это можно достичь, снижая давление воздуха в шине. Однако движение с пониженным давлением по твердым покрытиям приводит к ускоренному износу шин.

Чтобы обеспечить нормальное давление воздуха на твердых покрытиях и необходимое его понижение на мягком грунте, автомобили повышенной проходимости оборудуют системой регулирования давления воздуха в шинах. Система позволяет изменять давление не только на стоянке, но и в движении.


Колесо на мягком покрытии

Колесо на мягком покрытии


При езде по мокрым и скользким дорогам одно колесо может оказаться на сухом, а другое колесо того же ведущего моста — на скользком участке. При обычном дифференциале в этом случае первое будет стоять на месте, а второе — проворачиваться (пробуксовывать). При этом автомобиль не сможет начать движение.

Данное явление можно объяснить тем, что в обычном дифференциале крутящий момент распределяется на оба колеса поровну, и момент на колесе, стоящем на сухом участке, оказывается недостаточным, чтобы сдвинуть колесо с места и начать движение автомобиля.

Этот недостаток в значительной степени устраняют самоблокирующиеся дифференциалы, которые увеличивают момент колеса, стоящего на сухом участке (отстающего) и уменьшают момент забегающего колеса.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top