Вытаскивание застрявших машин
Машину, буксующую из-за уменьшения силы сцепления ведущих колес с грунтом, выводит из этого положения, как правило, водитель. Для увеличения силы сцепления можно применять камни, доски, жерди, ветки а также приспособления (щиты, колейные мостики и др.), возимые в машине.
Машину, застрявшую частично или полностью передним и задним мостом, может также вывести водитель, но на подготовительные работы требуется много времени. Поэтому целесообразно использовать тягач или лебедку.
При поперечном крене застрявшие машины вытаскивают двумя тягачами: один вытаскивает (буксирует) автомобиль, другой — при помощи троса предохраняет его от перевертывания.
Часто бывает, что тягач не может использовать максимальную силу тяги на буксирном крюке или тросе лебедки из-за недостаточного сцепления колес с дорогой. В этих случаях тягач следует закрепить за анкер, деревья, пни, столбы, машины и т.д.
Схема установки горизонтального анкера
Несколько увеличить силу тяги на лебедке или тросе по сцеплению можно, установив тягач передними колесами за бугор, в яму или кювет и др.
В ряде случаев силу тяги, развиваемую тягачом, можно увеличить, применяя подвижной блок, который входит в комплект тягачей, имеющих лебедки.
Для передачи больших сил иногда на тросе лебедки устанавливают упоры из подручного материала, один конец которых упирают в грунт, другой — в передний брус тягача.
Вытаскивают застрявшую машину также несколькими тягачами, соединенными с ней последовательно или параллельно.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Общие положения
- Техническая разведка и вывод машины из опасного района
- Подготовка машин к первичной эвакуации
- Средства эвакуации
- Техника эвакуации поврежденных машин
- Вытаскивание опрокинутых и застрявших машин (вывод из аварийного положения)
- Поднятие (постановка на колеса) опрокинутых машин
- Транспортирование поврежденных машин