Обслуживание и ремонт автомобилей в автотранспортном предприятии
В Советском Союзе принята планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. Сущность ее состоит в предупреждении возникновения неисправностей путем проведения в заранее запланированные сроки определенных работ — ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживании. Ежедневное обслуживание (ЕО) включает: общий внешний контроль состояния автомобиля с целью убедиться в возможности безопасности его работы; уборку, мойку и обтирку (сушку) для…
Компрессорная установка состоит из двигателя, компрессора, воздухосборника, регулятора и ограничителя давления, фильтра для улавливания пыли и влагомаслоотделителя. Различают установки стационарные и передвижные высокой и низкой производительности. Стационарные установки высокой производительности, сооружаемые в крупных автотранспортных предприятиях, используют не только для накачивания шин, но и для снабжения сжатым воздухом постов мойки, металлообрабатывающих станков, сборочно-разборочных устройств и т….
Периодичность ТО-1 и ТО-2 для первой категории условий эксплуатации автомобилей (улицы небольших городов, пригородные и загородные дороги с бетонным покрытием) выбирают в соответствии с данными таблицы. Для второй категории (улицы больших городов, дороги со щебеночным, гравийным покрытием и грунтовые дороги, горные дороги с бетонным покрытием) периодичность снижают на 20%, а для третьей категории (временные подъездные…
К маслораздаточному оборудованию относятся установки раздачи масел: моторных (для двигателей), трансмиссионных и консистентных смазок. Установки состоят из резервуаров для масла, насосов с приводящими их в действие двигателями, колонок со счетчиками и раздаточных наконечников. Стационарные установки с электрическими двигателями, создающие давление в пределах 14 кгс/см2 (1400 кн/м2), можно применять для трансмиссионных и моторных масел. Раздаточная установка…
Основная особенность системы — обязательное проведение каждого вида обслуживания независимо от фактического состояния автомобиля. Даже полностью исправный автомобиль проходит все операции вида технического обслуживания, предусмотренного составляемым ежемесячно графиком. В нем в соответствии с предполагаемым пробегом автомобиля намечают даты проведения ТО-1 и ТО-2, которые корректируют по фактическому пробегу. Единственное исключение из этого правила — мойка автомобиля…
Широкое распространение получили выпускаемые нашей промышленностью установки для централизованной смазки и заправки. Каждая установка состоит из пяти агрегатов: для заправки водой, воздухом, моторным маслом, трансмиссионным маслом и консистентной смазкой. Два первых агрегата — это барабаны с самонаматывающимися шлангами, подсоединенными соответственно к водопроводу или к воздухосборнику компрессора и снабженными раздаточными пистолетами. Три остальных состоят из емкости,…
Ремонт автомобиля в отличие от технического обслуживания выполняют по потребности: текущий (TP) — для устранения неисправностей и повреждений, выявленных при осмотре или работе автомобиля, а капитальный (КР) — когда автомобиль изношен настолько, что дальнейшая его эксплуатация невозможна или экономически нецелесообразна. Текущий ремонт выполняют по заявке, составленной механиком или мастером вместе с водителем, в которой указывают…
К механическому оборудованию автотранспортных предприятий относят универсальные металлорежущие станки: токарно-винторезные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные, строгальные, заточные. Контрольно-испытательное оборудование служит для проверки состояния автомобиля и его агрегатов. Оно дает возможность, не разбирая автомобиль (агрегат), установить неисправности и их причины и произвести необходимые регулировочные операции. Контрольно-испытательное оборудование можно разделить на комплексное, для проверки отдельных систем и агрегатов непосредственно…
Капитальный ремонт автомобиля проводят только после решения комиссии под руководством главного инженера автотранспортного предприятия о его необходимости. Однако автомобиль должен совершить пробег не менее указанного в таблице. Нормы пробега подвижного состава до первого капитального ремонта, тыс. км Тип и модель Норма Тип и модель Норма Легковые: Автобусы: «Москвич-407» 100 ЗИЛ-158, ЛиАЗ-168 270 «Москвич-408» 100 ЛАЗ-695…
Оборудование для проверки отдельных систем и агрегатов непосредственно на автомобиле широко представлено на автотранспортных предприятиях различными стендами для контроля тормозов, углов установки колес, проверки и регулировки света фар. Оборудование для контроля снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов электрооборудования, тормозного привода, системы питания двигателя наша промышленность выпускает в виде комплексных и индвидуальных стендов. К первым…