Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Подкачивающий насос

23 июня 2011г.

В системе питания дизеля ЯМЗ-236 установлен поршневой подкачивающий насос. Корпус 38 подкачивающего насоса прикреплен к корпусу 17 насоса высокого давления. В корпусе подкачивающего насоса помещены поршень 36 с пружиной 37, шток 35 и роликовый толкатель 33 с пружиной 34.

Схема работы подкачивающего насоса показана на рисунке. Внутреннее пространство цилиндра насоса делится поршнем 36 на полости А и Б. Полость А сообщается с впускным каналом, перекрытым впускным клапаном 44, и с выпускным каналом, перекрытым выпускным клапаном 43. Оба клапана удерживаются в положении закрытия пружинами. Участок выпускного канала после клапана сообщен перепускным каналом 46 с полостью Б.


Схема работы подкачивающего насоса дизеля ЯМЗ-236

Схема работы подкачивающего насоса дизеля ЯМЗ-236

Схема работы подкачивающего насоса дизеля ЯМЗ-236:

а — при перемещении поршня в сторону полости А; 6 — при перемещении поршня в сторону полости Б; обозначения позиций 2, 3 и 32 — 38 такие же, как на рисунке Топливный насос высокого давления; 43 — выпускной клапан; 44 — впускной клапан; 45 — прокладка поршня насоса ручной подкачки; 46 — перепускной канал.


Поршень приводится в действие кулачком вала 32 насоса высокого давления. Когда выступ кулачка набегает на ролик толкателя 33, толкатель, шток 35 и поршень перемещаются в сторону полости А (по рисунку выше, а — вверх). После того как выступ кулачка повернется и перестанет действовать на ролик толкателя, пружины 34 и 37 возвращают поршень, толкатель и шток в первоначальное положение (по по рисунку выше, б — вниз).

Двигаясь вверх, поршень вытесняет топливо из полости А через выпускной клапан 43, открывающийся под давлением топлива, и перепускной канал 46 в полость Б, объем которой вследствие перемещения поршня вверх увеличивается. При движении вниз поршень вытесняет топливо из полости Б к выходному отверстию насоса, откуда оно по топливопроводу поступает в фильтр тонкой очистки и далее к насосу высокого давления.

Одновременно объем полости А увеличивается и в ней образуется разрежение, под действием которого открывается впускной клапан и в эту полость поступает из бака через фильтр грубой очистки новая порция топлива. При последующих ходах поршня описанный цикл работы подкачивающего насоса повторяется.

Сверху на корпусе подкачивающего насоса установлен насос ручной подкачки топлива, который служит для наполнения системы топливом и для удаления случайно Попавшего в нее воздуха («прокачки» системы). Это насос состоит из цилиндра 3, поршня 2 со штоком 4 и рукоятки 5. Когда поршень 2 перемещают при помощи рукоятки 5 вверх, в полости подкачивающего насоса и цилиндра насоса ручной подкачки засасывается топливо из бака через фильтр грубой очистки и клапан 44 подкачивающего насоса.

При перемещении поршня 2 вниз топливо из цилиндра 3 вытесняется через полость А и выпускной клапан 43 в топливопровод, соединенный с фильтром тонкой очистки. После пользования насосом рукоятку 5 плотно навертывают на резьбу хвостовика цилиндра 3; при этом поршень 2, прижимаясь к прокладке 45, разобщает полости подкачивающего насоса и цилиндра насоса ручной подкачки, что предотвращает подсос воздуха в систему через насос ручной подкачки.

Форсунки тонко распыливают топливо, подаваемое в камеры сгорания цилиндров дизеля насосом высокого давления.


Форсунка дизеля ЯМЗ-2В6

Форсунка дизеля ЯМЗ-2В6

Форсунка дизеля ЯМЗ-2В6:

А — кольцевая полость;

1 — распиливающие (сопловые) отверстия; 2 — игла распылителя; 3 — распылитель; 4 — гайка крепления распылителя; 5 — корпус форсунки; 6 — штанга пружины; 7 — пружина; 8 — регулировочный винт; 9 — контр, гайка; 10 — колпак; 11 — фильтр; 12 — входной штуцер; 13 — резиновый уплотнитель; 14 — канал.


К корпусу 5 форсунки прикреплен гайкой 4 распылитель 3 с четырьмя распыливающими отверстиями 1, в котором помещена игла 2. Силой упругости пружины 7, передаваемой через штангу 6, игла прижата к внутренней конической поверхности распылителя и перекрывает выход топливу из полости к отверстиям распылителя.

При нагнетательном ходе плунжера насоса высокого давления топливо от насоса поступает через входной штуцер 12, фильтр и канал 14 в кольцевую полость А распылителя. Под давлением топлива игла приподнимается и полость распылителя сообщается с распыливающими отверстиями, через которые топливо впрыскивается в цилиндр. В момент отсечки конца подачи топлива насосом давление в полостях форсунки падает и пружина опускает иглу, прекращая дальнейший выход топлива из отверстий распылителя.

Давление начала впрыска топлива в цилиндры дизеля ЯМЭ-236 должно быть 15 Мн/м2 (150 кгс/см2). Давление регулируют, изменяя натяжение пружины 7 вращением винта 8 при снятом колпаке 10 и ослабленной контргайке 9.

Форсунки крепят в отверстиях головок цилиндров дизеля накладными скобами и болтами, штуцеры форсунок проходят через отверстия в стыке головок и крышек цилиндров; в отверстиях установлены резиновые уплотнители 13. К штуцерам присоединяют топливопроводы высокого давления, а к отверстиям в торцах колпаков 10 — дренажные трубки (смотрите рисунок Схема системы питания дизеля ЯМЗ-236) для отвода из полостей в верхней части корпуса форсунок топлива, просочившегося через зазоры между иглой и распылителем. Топливо из дренажных трубок сливается в бак автомобиля.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира