Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Kia Quoris
Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
Полироль Scratch Away
Полироль Scratch Away
Это профессиональный состав на основе мягких абразивов и специальных полировальных масел, который не содержит воска и силикона.


Главная » Автомобиль » Силовая передача » Коробка передач » Устройство коробок передач

Устройство коробок передач

Ведущий вал 1 коробки передан автомобиля ГАЗ-53А установлен передним концом в торце коленчатого вала, а задним — в картере коробки передач. Шестерня 2 ведущего вала постоянно сцеплена с шестерней 20 промежуточного вала 21, вращающегося на роликовом и шариковом подшипниках.


Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА

Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА

Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА:

1 — ведущий вал; 2 — шестерня ведущего вала; 3 — фиксатор; 4 — крышка; 5 — замок; 6 — -рычаг переключения передач; 7 и 11 — вилки; 8 и 18 — шестерни третьей передачи; 9 и 17 — шестерни второй передачи; 10 — ползун; 12 и 15 — шестерни первой передачи; 13 — фланец; 14 — ведомый вал; 16 — блок шестерен заднего хода; 19 — картер; 20 — шестерня постоянного зацепления; 21 — промежуточный вал; 22 — синхронизатор; 23 — роликовый подшипник.


Ведомый вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник 23, установленный в торце ведущего вала, а задним концом — на шариковый подшипник. На ведомом валу расположены синхронизатор 22 и шестерни третьей 5, второй 9 и первой 12 передач.

Для включения заднего хода служит блок 16 шестерен, который можно перемещать по отдельной оси. Все шестерни и валы с подшипниками располагают в литом чугунном картере 19.

Рассмотрим устройство и действие синхронизатора, используемого при включении третьей и четвертой передач.


Синхронизатор

Синхронизатор

Синхронизатор:

а — разрез; б — детали;

1 — вилка; 2 — муфта; 3 — шестерня третьей передачи; 4 — шестерня ведущего вала; 5 — ступица; 6 — пружины; 7 — сухари; 8 — блокирующие кольца.


Ступица 5 установлена на шлицах ведомого вала коробки передач. В пазах ступицы расположены три сухаря 7, входящие своими выступами в кольцевую канавку на внутренней поверхности муфты 2 включения третьей и четвертой передач.

При включении третьей передачи муфту передвигают из нейтрального положения назад, и ее шлицы входят в зацепление с зубчатым венцом шестерни 3, после чего эта шестерня может вращаться только вместе с ведомым валом. В начале своего перемещения муфта увлекает за собой три сухаря 7, которые, нажимая своими торцами блокирующее кольцо 8, перемещают его в сторону включаемой шестерни 3 и заставляют внутреннюю конусную поверхность кольца прижиматься к конусной поверхности шестерни.

В результате частоты вращения шестерни 3 и муфты 2 уравниваются, после чего муфта 2 под действием силы, передаваемой от вилки выключения, безударно сцепляется с венцом шестерни 3. Так же включается четвертая передача при перемещении муфты 2 вперед до зацепления ее шлицев с зубчатым венцом шестерни 4 ведущего вала.

Вторую передачу включают зацеплением шлицев шестерни 12 с зубцами шестерни 9, первую передачу включают перемещением шестерни 12 до зацепления с шестерней 15, а задний ход — перемещением вперед блока 16 шестерен; при этом меньшая шестерня блока 16 зацепляется с шестерней 12, а большая — с шестерней 15.

Сверху картер закрывают крышкой 4, в которой установлен механизм переключения, состоящий из ползунов 10 и замков 5, фиксаторов 3 и рычага 6 переключения передач.

Действует механизм таким образом.
Рычагом 6 при помощи ползунов 10 и вилок 7, 11 передвигают скользящую шестерню 12, муфту синхронизатора 22 или блок 16 шестерен заднего хода и вводят их в зацепление с различными шестернями. Схема положений рычага переключения передач показана на рисунок.


Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А


Фиксаторы 3 в крышке коробки передач удерживают в определенном положении шестерни или муфты синхронизаторов при включении передач. Фиксатор состоит из пружины и шарика. Шарик входит в специальный вырез на ползуне и силой упругости пружины удерживает ползун от самопроизвольного передвижения.

Замки 5, расположенные между ползунами, предотвращают одновременное перемещение двух ползунов, т. е. одновременное включение двух передач. Замок состоит из сухаря, который при передвижении одного из ползунов входит в вырез другого, препятствуя перемещению последнего.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Top
все марки авто мира