Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Kia Quoris
Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
Полироль Scratch Away
Полироль Scratch Away
Это профессиональный состав на основе мягких абразивов и специальных полировальных масел, который не содержит воска и силикона.


Главная » Автомобиль » Основы безопасности движения » Психофизиологические особенности труда водителя

Психофизиологические особенности труда водителя

Управляя автомобилем, водитель должен постоянно оценивать обстановку движения, принимать правильное решение и соответствующим образом воздействовать на органы управления автомобилем.

Точность, скорость и надежность этих процессов и действий, а значит, и мастерство вождения автомобиля зависят от личных качеств и навыков водителя. Чтобы хорошо управлять автомобилем, каждый водитель должен знать уровень развития своих качеств, от которых зависит быстрая оценка дорожной обстановки, принятие правильного решения и его своевременное выполнение. Он должен также знать наиболее целесообразные пути и средства развития указанных качеств. Ниже излагаются краткие сведения по психологии и психофизиологии водителя при управлении автомобилем.

Зрение играет ведущую роль в работе водителя. Чтобы управлять автомобилем, он должен видеть на дороге транспортные средства, пешеходов, дорожные знаки и сигналы.

Водителю необходимо зрительно оценивать положение автомобиля на дороге, направление и скорость движения, положение и расстояние до предметов.

Орган зрения — глаз позволяет различать предметы, их цвет и свойства, определять расстояние до них. Первым условием зрительного восприятия предмета является его выделение из фона. Такое выделение затрудняется при слабом освещении, одинаковой окраске предмета и фона, ослеплении глаз ярким светом или при въезде с освещенной улицы в темный проезд.

Однако, чтобы опознать объект, его надо не только выделить из фона, но и воспринять форму, а это зависит от остроты зрения.

Когда человек смотрит двумя глазами, поля зрения правого и левого глаз совмещаются, и он видит перед собой определенное пространство, ограничиваемое горизонтальным углом зрения (обзорностью) около 160 — 180°. Объекты, находящиеся близко, в центре поля зрения и небольшом расстоянии от него, рассматриваются более четко, и человек способен наиболее точно определить размеры, особенности объектов и расстояние до них; это так называемое бинокулярное острое зрение. Рассматривание удаляющегося объекта затруднено.

Объекты, расположенные вне поля острого зрения (сбоку), глаза улавливают, хотя детали этих объектов рассмотреть невозможно. Такое зрение называют боковым или периферическим (обзорным). Оно имеет для водителя большое значение. Благодаря периферическому зрению водитель получает представление о том, что делается за пределами бинокулярного острого зрения.

Обзорность уменьшается в зависимости от скорости движения: при скорости 50 км/ч до 105°, а при скорости 100 км/ч до 50°.

Некоторые люди не различают отдельные цвета (например, красный и зеленый). Это заболевание называется дальтонизмом или цветной слепотой. Люди с таким заболеванием не могут быть водителями.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Адаптация зрения — это способность глаза приспосабливаться к изменению освещенности. При быстром переходе от темноты к свету или наоборот наступает временное ослепление, продолжительностью от 10 — 15 сек до 2 — 4 мин, и за это время фактически неуправляемый автомобиль проходит значительное расстояние (при 30 км/ч автомобиль проходит за 1 сек 8,33 м). Правила движения…

Опыт и мастерство водителя проявляются в точности вождения в разных условиях. При встрече с непредвиденной опасностью на дороге водитель должен быстро сообразить, как ее избежать без ущерба для других участников движения. Особенности дороги и препятствий, которые нельзя учесть заранее, можно охарактеризовать как возможные. Действия водителя определяются в этом случае возможной, а не очевидной опасностью. Опыт…

Временем реакции водителя называется время, необходимое для передачи сигнала, полученного зрением или слухом, головному мозгу с момента обнаружения препятствия до начала действия механизмами управления. Если водитель при виде опасности или появлении сигнала, запрещающего движение, примет простое, заранее известное действие, чаще всего торможение, то реакция будет простой и время ее не превысит 0,6 сек; за это…

Top
все марки авто мира