Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...

Automobiliu raktu gamyba vilnius

automobiliu raktu gamyba vilnius

raktai-automobiliams.lt

Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Механизмы управления » Тормоза » Пневматический привод

Пневматический привод

8 июля 2011г.

Пневматический привод применяют на автомобилях большой грузоподъемности. Он позволяет получать достаточно большие силы в тормозных механизмах при небольших силах, прикладываемых водителем к тормозной педали.


Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-130

Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-130

Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-130

Пневматический привод тормозов автомобиля ЗИЛ-130:

1 — компрессор; 2 — манометр; 3 — баллоны для сжатого воздуха; 4 — тормозные камеры; 5 — соединительная головка с разобщительным крахом; 6 — шланг; 7 — тормозной кран (кран управления); 8 — тормозная педаль; 9 — цилиндр; 10 — шатун; 11 — поршень с кольцами; 12 — головка цилиндров; 13 — нагнетательный клапан; 14 — коленчатый вал.


В пневматический привод автомобиля ЗИЛ-130 входят компрессор 7, нагнетающий сжатый воздух в баллоны (ресиверы) 3, тормозные камеры 4, кран 7 управления, связанный тягой с тормозной педалью 3, и соединительная головка 5 с разобщительным краном, позволяющая присоединять тормозную систему прицепа к системе пневматического привода тормозов автомобиля-тягача.

Вал компрессора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя ременной передачей. Создаваемое компрессором давление, достигающее 0,7 — 0,9 Мн/м2 (7 — 9 кгс/см2), автоматически ограничивается регулятором давления. Величину давления контролируют по манометру 2.


Тормозная камера

Тормозная камера

Тормозная камера:

1 — крышка корпуса; 2 — штуцер для подвода и отвода воздуха; 3 — диафрагма; 4 — корпус; 5 — шток; 6 — рычаг; 7 — червяк; 8 — фиксатор червяка; 9 — червячная шестерня; 10 — вал разжимного кулака тормозного механизма; 11 — пружины диафрагмы.


Система пневматического привода действует следующим образом. При нажатии педали кран управления сообщает тормозные камеры всех колес с ресиверами. Поступающий в каждую камеру сжатый воздух выгибает диафрагму 3, которая, действуя через шток 5, повертывает рычаг 6, а вместе с ним вал 10 разжимного кулака тормозного механизма колеса, прижимающего колодки к тормозному барабану.

После отпускания педали кран управления разобщает с ресиверами тормозные камеры и соединяет их с атмосферой. Воздух из камер выходит, пружины 11, возвращают диафрагму в первоначальное положение, и торможение прекращается. Вмонтированные в рычаг 6 червяк 7 и червячная шестерня 9 позволяют поворачивать вал 10 относительно рычага и этим регулировать зазор между колодками и барабаном тормозного механизма.

Основные неисправности тормозов: недостаточное и неодновременное торможение колес, заедание тормозов, нарушение герметичности трубопроводов.

Недостаточное или неодновременное торможение колес может происходить из-за износа тормозных колодок и тормозных барабанов, неправильной регулировки, неисправности тормозного привода, замасливания тормозных колодок и тормозных барабанов, В ручном тормозе могут, кроме того, вытягиваться гибкие тросы.

Недостаточное торможение часто бывает причиной невозможности своевременной остановки автомобиля при появлении опасности, а неодновременное торможение вызывает занос автомобиля на скользкой дороге.

Заедание тормозов возникает вследствие попадания грязи между тормозными барабанами и колодками, в случае обрыва и слабого действия пружин тормозных колодок, срыва накладок тормозных колодок, примерзания зимой накладок к тормозным барабанам (если между ними находилась вода или снег), засорения компенсационного отверстия главного цилиндра или перекрытия его поршнем в расторможенном состоянии.

Нарушение герметичности трубопроводов вызывает утечку тормозной жидкости или воздуха (пневматический привод). При попадании в систему гидравлического привода воздуха тормозная педаль пружинит и для торможения требуется повторное ее нажатие.

Все эти неисправности влияют на безопасность движения и должны быть устранены до начала пользования автомобилем.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 3 Average: 4]
Top