Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...

Специализированное рабочее место элпро 131

специализированное рабочее место

invakor.ru

Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Уход за рулевым управлением

7 июля 2011г.

Основные операции по уходу: смазка рулевого механизма и всех шарнирных соединений; проверка состояния и крепления

деталей; контроль величины свободного хода (люфта) рулевого колеса и регулировка рулевого механизма.

Рулевой механизм смазывают трансмиссионным маслом, заливаемым в картер механизма через отверстие, завернутое

пробкой. Необходимо следить за уровнем масла и периодически его доливать (ТО-1).

Заменяют масло два раза в год

весной и осенью. Шарнирные соединения тяг смазывают солидолом УС-2 при ТО-1 (у автомобиля «Москвич-412» их не

смазывают).

Необходимо проверять крепление и шплинтовку следующих деталей рулевого управления:
картера рулевого механизма к

раме (подрамнику) и рулевой колонки к картеру и кронштейну, рулевой сошки на валу, пробок в наконечниках тяг,

поворотных рычагов. При ослабленном креплении детали могут разъединиться, что может привести к аварии.

Ежедневно следует проверять свободный ход (люфт) рулевого колеса. Если он выше нормы, рулевое управление необходимо

проверить, подтянуть и отрегулировать.

Регулировка рулевого управления

Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на

безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно

оценить техническое состояние рулевого управления можно по величине люфта рулевого колеса, т. е. угла, в пределах

которого повертывается рулевое колесо без поворота передних колес автомобиля.

При положении колес автомобиля,

соответствующем движению по прямой, люфт рулевого колеса, измеренный по ободу, не должен превышать 5 — 8.


Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером:

1 — шкала люфтомера;
2 —

стрелка, закрепляемая на рулевом колесе.


Причины повышенного люфта рулевого колеса можно установить, проверив элементы рулевого управления в таком порядке:

проконтролировать и, если необходимо, подтянуть крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого

механизма, рулевой сошки, шарниров продольной и поперечной рулевых тяг, поворотных рычагов.

Если свободный ход рулевого колеса не уменьшается, то регулировать рулевое управление надо следующим образом:

проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес (смотрите рисунок Проверка регулировки подшипников ступицы переднего колеса), проконтролировать и

устранить повышенный зазор в шкворнях и подшипниках поворотных кулаков, проверить и отрегулировать подшипники

червяка рулевого механизма и зацепление червяка с роликом вала сошки.

Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги

Люфт в шарнирах тяги устраняют поворотом пробки 8

(смотрите рисунок Шарниры рулевых тяг). Для регулировки вынимают шплинт и специальной отверткой завинчивают пробку до отказа. Затем

отвинчивают пробку настолько, чтобы можно было ее зашплинтовать.


Регулировка подшипников рулевого вала (червяка)

Регулировка подшипников рулевого вала (червяка)

Регулировка подшипников рулевого вала (червяка):

1 — боковая крышка;
2 — провод

сигнала;
3 — нижняя крышка;
4 — регулировочные прокладки.


Регулировка подшипников червяка

У автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-51А подшипники регулируют, изменяя количество

прокладок 4 под нижней крышкой 3 картера рулевого механизма. Прокладки имеют различную толщину. Снимать их нужно по

одной, проверяя каждый раз результат регулировки.

После устранения люфта следует проверить на ободе

рулевого колеса силу, необходимую для его вращения. Подшипники червяка рулевого механизма автомобиля «Москвич-412»

регулируют вращением гайки переднего подшипника, ввернутой в картер механизма, предварительно ослабив контргайку.

Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма

Регулировку осуществляют при

положении передних колес автомобиля, соответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют

перемещением вала сошки в осевом направлении.


Регулировка зацепления ролика и червяка

Регулировка зацепления ролика и червяка

Регулировка зацепления ролика и червяка:

1 — специальный ключ;
2 —

регулировочный винт;
3 — колпачковая гайка винта (контргайка);
4 — стопорная шайба.


У автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и «Москвич-412» это делают поворотом

регулировочного винта 2. Отрегулировав, проверяют, свободно ли и с какой силой вращается рулевое колесо. Сила (при

снятой продольной тяге) должна быть 16 — 22 н (1,6 — 2,2 кгс).

Контрольные вопросы

Каково назначение рулевого управления?

Назовите детали рулевого управления, через которые передается движение от рулевого колеса поворотным кулакам.

Во сколько раз увеличивается крутящий момент, передаваемый от рулевого колеса к управляемым колесам в изучаемых

автомобилях?

Для чего в рулевом приводе тяги соединяют при помощи шаровых шарниров?

Почему ролик валика рулевой сошки установлен на шариковом подшипнике?

Назовите признаки и причины повышенного люфта в рулевом управлении.

Как отрегулировать подшипники рулевого механизма?

В чем особенности устройства рулевого привода автомобиля «Москвич 412»?

Какой уход осуществляют за рулевым управлением?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top