Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Механизмы управления » Рулевое управление » Устройство рулевого управления

Устройство рулевого управления

7 июля 2011г.

В рулевое управление входят рулевой механизм и рулевой привод.

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А состоит

из рулевого колеса б, рулевого вала 4 с червяком 2, колонки (трубы) 5, внутри которой проходит рулевой вал, вала 21

сошки с трехгребневым роликом 22, сошки 19 и чугунного картера 20 с подшипниками.


Рулевое управление автомобиля ГАЗ-5ЗА

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-5ЗА

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-5ЗА:

А — общее устройство; Б — рулевой

механизм;

1 и 3 — крышки картера рулевого механизма; 2 — червяк; 4 — рулевой вал; 5 — рулевая колонка (труба); 6 —

рулевое колесо; 7 — тормозной барабан; 8 — шкворень; 9 — наконечник поперечной рулевой тяги; 10, 13 и 14 — поворотные рычаги; 11 — поперечная рулевая тяга; 12 передняя ось; 15 — ступица колеса; 16 — поворотный кулак; 17

— продольная рулевая тяга; 18 — гайка вала сошки; 19 — сошка; 20 — картер; 21 — вал сошки; 22 — ролик; 23 —

регулировочные прокладки; 24 — пробка картера; 25 — ось ролика; 26 шайба регулировочного винта; 27 — гайка

регулировочного винта; 28 — регулировочный винт; 29 — штифт боковой крышки; 30 — сальник; 31 — роликовый подшипник.


Картер рулевого механизма прикреплен болтами к раме автомобиля. Рулевой вал 4 нижним концом запрессован в червяк

который вращается на двух конических роликовых подшипниках. Внутренними кольцами подшипников служат конические

закаленные поверхности червяка. Наружные кольца запрессованы в гнезда картера и закрыты крышками 1 и 3.

Между нижней крышкой 1 и картером установлены бумажные прокладки 23 для регулировки подшипников червяка. Под

верхней крышкой установлена одна уплотнительная прокладка.

Вал 21 сошки вращается в бронзовой втулке, запрессованной в нижней части картера, и в цилиндрическом роликовом

подшипнике 31, установленном в боковой крышке картера рулевого механизма. В месте выхода из картера вала сошки

расположен сальник 30.

В головке вала сошки установлен трехгребневый ролик, который вращается на оси 25 на игольчатых подшипниках, При

повороте рулевого колеса червяк, вращаясь, повертывает вал сошки с роликом. В это время нижний конец сошки

передвигается вперед или назад, увлекает за собой привод и поворачивает колеса.

Рулевой привод автомобиля ГАЗ-53А соединяет сошку 19 с поворотными кулаками 16 и состоит из продольной рулевой тяги

17, поворотных рычагов 14, 13 и 10 и поперечной рулевой тяги 11.

Передняя ось 12, поворотные рычаги 10 и 13 и поперечная рулевая тяга 11 образуют рулевую трапецию.
Рулевые тяги и рычаги соединяют при помощи шарниров с шаровыми пальцами 1. Шарниры позволяют рычагам и тягам

находиться во время работы под различными углами друг к другу.


Шарниры рулевых тяг

Шарниры рулевых тяг

Шарниры рулевых тяг:

а — поперечной; б — продольной;

1 — шаровые пальцы; 2 и 7

— пружины; 3 — заглушка; 4 — поперечная тяга; 5 — продольная тяга; 6 — сухарь; 8 — пробка; 9 — шплинт.


Легкость управления автомобилем зависит прежде всего от общего передаточного числа рулевого управления, которое

определяется отношением угла поворота рулевого колеса к углу поворота передних колес автомобиля. Общее передаточное

число рулевого управления равно произведению передаточных чисел рулевого механизма и рулевого привода.

Чем больше передаточное число, тем легче поворот колес, но зато рулевое колесо приходится поворачивать на больший

угол. У автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-53А передаточное число рулевого механизма составляет 20,5:1.

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-51А устроено аналогично рулевому управлению автомобиля ГАЗ-53А. Особенность

рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 заключается в применении встроенного в картер рулевого механизма

гидравлического (масляного) усилителя, уменьшающего в несколько раз силу, прикладываемую водителем к рулевому

колесу при повороте передних колес. В комплект усилителя входит масляный насос, приводимый в действие ременной

передачей от коленчатого вала двигателя.

Рулевой механизм автомобиля «Москвич-412» с передаточным числом 17:1 состоит из глобоидального червяка 4,

двухгребневого ролика и вала сошки 9, размеренных в чугунном картере, устанавливаемом на лонжероне подрамника

кузова. В пазу головки вала сошки помещен ролик 8, вращающийся на двухрядном радиально-упорном шариковом подшипнике

7. Вал сошки вращается в двух тонкостенных свертных втулках.


Рулевой механизм автомобиля «Москгич-412»

Рулевой механизм автомобиля «Москгич-412»

Рулевой механизм автомобиля «Москгич-412»

Рулевой механизм автомобиля «Москгич-412»:

1 — стопорная гайка; 2 —

регулировочная гайка подшипники червяка; 4 — червяк; 5 — резиновый сальник; 6 — ось ролика; 7 — подшипник ролика; 8

— ролик вала сошки; 9 — сошка; 10 — картер; 11 — крышка; 12 — регулировочный винт.


Рулевую колонку крепят к картеру при помощи кронштейна и хомута. В ее верхней части установлен декоративный

пластмассовый кожух, в котором находится переключатель указателей поворотов, В переключатель ввертывают рычаг

указателей поворотов.

Рулевой привод автомобиля «Москвич-412» показан на рисунке. Рулевая сошка 3 соединена с левым концом средней

рулевой тяги 5. Правый конец тяги связан с маятниковым рычагом 6, установленным на правом лонжероне передней части

кузова. Среднюю рулевую тягу 5 с поворотными рычагами 1 и 9 соединяют две боковые тяги 4 и 7. Средняя и боковые

тяги связаны между собой шарнирами с полушаровыми пальцами.


Рулевой привод автомобиля «Москвич-412»

Рулевой привод автомобиля «Москвич-412»

Рулевой привод автомобиля «Москвич-412»:

1 и 9 — поворотные рычаги;
2-контргайки;
3
сошка;
4 и 7 — левая и правая боковые тяги;
5
средняя рулевая тяга;
6
маятниковыи рычаг;

8регулировочная муфта боковой тяги.


На боковых тягах, состоящих каждая из двух частей с резьбой на внутренних концах,

навернуты винтовые муфты (трубки) 8 с правой и левой резьбой, при помощи которых регулируют схождение колес.

Винтовые муфты стопорят контргайками 2. Рулевые тяги расположены сзади оси передних колес.

Неисправности рулевого управления приводят к увеличению свободного хода (люфта) рулевого колеса или к повышению

силы, необходимой для поворота передних колес.

Возможные причины чрезмерного свободного хода рулевого колеса автомобиля: увеличенный зазор в зацеплении червяка и

ролика; большой осевой зазор в подшипниках червяка; ослабление крепления картера рулевого механизма; ослабление

крепления рулевой сошки на ее валу; люфт в шарнирных соединениях рулевого привода; ослабление крепления поворотных

рычагов к кулакам; увеличенный зазор в шкворневых соединениях поворотных кулаков и в подшипниках ступиц передних

колес.

Неисправности устраняют регулировкой или ремонтом рулевого механизма и рулевого привода.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 2 Average: 2.5]
Top