Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Волга

Волга

«Волга» ГАЗ 21

В конце 1953 года специально созданная на Горьковском автомобильном заводе имени Молотова конструкторская группа под руководством А. Невзорова приступила к разработке новой машины, которая должна были прийти на смену легендарной М-20 «Победа». Необходимость создания новой машины объяснялось весьма просто – «Победа», не смотря на всю свою славу, к тому времени успела банально устареть по меркам мировой автомобильной моды.

В качестве автора дизайна новой машины выступил Лев Еремеев. Сразу нужно сказать, что на разработку кузова новой модели весьма значительное влияние оказали уже имеющиеся наработки дизайнеров «Форда», который являлся «прародителем» ГАЗа.

К началу строительства опытных образцов приступили сразу же после окончательного утверждения дизайн проекта, а именно – в 1954-м году. Первые экземпляры оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала. При этом необходимо отметить, что для нового автомобиля конструкторы разработали две коробки передач – автоматическую и механическую – каждая из которых была трехступенчатой.

Изначально главная передача была не гипоидной, как на моделях, увидевших свет уже после 1957-го года, а конусной. Автомобиль был оснащен независимой передней подвеской с рычажными гидравлическими амортизаторами. Что же касается задней подвески, то она была независимой на продольных полуэллиптических рессорах. Шины новой модели горьковского автомобиля были 6,70-15.

Если же говорить о внешнем виде, то своеобразной визитной карточкой этого автомобиля стал знаменитый хромированный олень, взмывавший с капота, по центру которого, от оленя к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Радиатор был облицован решеткой с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные, тормозные огни, указатели поворота (три в одном красном рассеивателе), а также фонарь заднего хода, находившийся в стальном хромированном окладе.

В качестве стандартного оборудования в «Волге» присутствовал трехдиапазонный радиоприемник, который, однако, отсутствовал в специализированной модификации такси — «21А» (позже «21Т»). Кроме того, на такси отсутствовали цельный передний диван (на месте которого были установлены два раздельных кресла), а также прикуриватель. Что же касается больших круглых часов с надписью в пол-окружности «Сделано в СССР», то они устанавливались на все версии нового автомобиля.

Наконец, 3 мая 1955 года, начались государственные испытания трех образцов «Волги» — двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. В рамках испытаний проводился автопробег по маршруту Москва – Крым и обратно. По замыслу создателей, «Волга» должна была пройти там, где проходила «Победа», но результаты испытаний показали, что новая машина превосходит свою предшественницу по проходимости.

10 октября 1956 года были собраны первые производственные образцы, на которых, собственно, отрабатывалась технология конвейерной сборки. Официальной же датой начала выпуска нового автомобиля модели М-21 «Волга» считается декабрь 1956-го, когда Горьковский завод приступил к ее полномасштабной конвейерной сборке.

Интересно отметить, что на первых автомобилях этой марки была установлена централизованная система смазки (ЦСС). Имеется в виду, что нажатие специальной педали приводило к тому, что жидкое масло бачка поступало по маслопроводам к 19-ти точкам смазки передней подвески, а также в шарниры рулевых тяг. Однако уже в 1959 году конструкторы завода отказались от использования этой системы, заменив ее на традиционные резиновые втулки и пресс-масленки.

Автомобили «Волга» первого выпуска обладали облицовкой передка, выдержанной в стиле «Победы» последней серии, выпускаемой в период с 1955 по 1958 годы. Выполнена она была в виде трех горизонтальных хромированных брусов, верхний из которых был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Центром же данной композиции являлась пятиконечная звезда.

Собственный двигатель автомобиль «Волга» М-21 получил только в 1957 году. Он представлял собой верхнеклапанный мотор, причем привод распредвала осуществлялся косозубыми текстолитовыми шестернями. Блок цилиндров и головка выполнялись из алюминиевого сплава. Рубашка охлаждения была с «мокрыми» гильзами. Кстати, рабочий объем у двигателей современных «Волг» (2,445 литра) остался таким же, как и у первого. Двигатель «ГАЗ-21» и «ГАЗ-21А» выдавал 70 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, в то время как максимальный крутящий момент составлял 17 кгс при 2200 оборотах в минуту.

В заключение остается добавить, что именно на «Волге» впервые в истории отечественного автомобилестроения была серийно применена автоматическая трансмиссия, которая представляла собой своего рода «спарку» гидротрансформатора и планетарной 3-ступенчатой коробки передач.

Top
все марки авто мира