Volvo S60
Volvo S60 Модель S60 от компании Вольво является седаном D-класса передне- или полноприводного типа. Его рестайлинговая версия дебютировала на женевском автосалоне в марте нынешнего года.Внешние изменения модели заметны и невооруженным глазом. Однако гораздо больший интерес вызывает работа конструкторов по модернизации ...
Lada 144 16v
Lada 144 16v Экстерьер и интерьерГлавное внешнее отличие от LADA Samara заключается в наличии четырнадцатидюймовых дисков. Дополнительно можно установить такие комплектующие как климат-система, DVD-видео, автомагнитола и т. п.ДвигательНа автомобиле устанавливается 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 V с улучшенными ...
Renault Koleos
Renault Koleos
Компактный кроссовер Renault Koleos построен на платформе Nissan C. Рестайлинговая модель была представлена ...
Ford Focus ST Wagon
Ford Focus ST Wagon
Дебют этого «заряженного» универсала класса «С» состоялся в сентябре 2011-го во Франкфурте.Инженеры ...


Главная передача автомобиля представляет собой редуктор, уменьшающий частоту вращения ведущих колес по сравнению с карданным валом. Главная передача, состоящая из одной пары конических шестерен, называется одинарной, а из двух пар шестерен — конической и цилиндрической — двойной.


Одинарная главная передача и дифференциал автомобиля ГАЗ-5ЗА

Одинарная главная передача и дифференциал автомобиля ГАЗ-5ЗА

Одинарная главная передача и дифференциал автомобиля ГАЗ-5ЗА:

1 — фланец вала ведущей шестерни; 2 — вал ведущей шестерни; 3 и 9 — конические роликовые подшипники; 4 — ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — сателлит; 7 — шестерня полуоси; 8 и 14 — полуоси; 10 и 11 — чашки коробки дифференциала; 12 — крышка подшипника коробки дифференциала; 13 — картер заднего моста; 15 — картер редуктора; 16 — цилиндрический роликовый подшипник; 17 — стакан подшипников вала ведущей шестерни.


На автомобиле ГАЗ-53А используют одинарную главную передачу. Вал 2 ведущей шестерни 4 установлен на двух конических 3 и одном цилиндрическом 16 роликовых подшипниках. Ведомая шестерня 5 прикреплена к коробке дифференциала, состоящей из двух частей («чашек») 10 и 11, и вместе с ней вращается на конических роликовых подшипниках 9, закрепленных в гнездах картера 15 редуктора крышками 12.

В главной передаче применено гипоидное зацепление шестерен.

Его особенность — оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются, так как ось ведущей шестерни опущена относительно оси ведомой.

Преимущество гипоидной передачи в сравнении с обычной конической
— большая плавность зацепления и бесшумность работы шестерен. Вместе с тем такое зацепление повышает относительную скорость скольжения зубьев шестерен друг по другу, а поэтому требует специальную «гипоидную» смазку. При использовании обычных автомобильных трансмиссионных масел шестерни быстро приходят в негодность.


Двойная гласная передача автомобиля ЗИЛ-130

Двойная гласная передача автомобиля ЗИЛ-130

Двойная гласная передача автомобиля ЗИЛ-130:

1 и 4 — ведущая и ведомая конические шестерни;
2 и 3 — ведущая и ведомая цилиндрические шестерни;
5 — сапун.


Двойная главная передача автомобиля ЗИЛ-130 показана на рисунке.

Ее основные части: ведущая 1 и ведомая 4 конические, ведущая 2 и ведомая 3 цилиндрические шестерни. Вал ведущей конической шестерни установлен в стакане картера редуктора на двух конических роликовых подшипниках, вал ведомой конической и ведущей цилиндрической шестерен также вращается на двух конических роликовых подшипниках.

Ведомая цилиндрическая шестерня прикреплена к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках.

Преимущества двойной главной передачи, применяемой на некоторых грузовых автомобилях, по сравнению с одинарной
— она позволяет при больших передаточных числах несколько уменьшить наружные размеры средней части картера заднего моста и этим повысить дорожный просвет автомобиля (расстояние от его низшей точки до дороги).

Дифференциал дает возможность ведущим колесам вращаться с разной частотой, когда они проводят пути неодинаковой длины, например на поворотах. Дифференциал состоит из коробки 4, в которой установлена крестовина 3. На нее надеты четыре шестерни 1, называемые сателлитами.

Они входят в зацепление с двумя шестернями 2 полуосей 7. Пока оба колеса проходят одинаковые пути, сателлиты, вращаясь вместе с коробкой дифференциала, сообщают обеим шестерням 2 одинаковую частоту вращения, сами же вокруг своих осей не повертываются. Когда же одна из шестерен 2 замедлит движение, сателлиты начинают повертываться вокруг осей крестовины и заставляют другую шестерню 2, соединенную с полуосью 7, вращаться быстрее.

Полуоси связывают дифференциал с ведущими колесами и приводят их в движение. Каждая полуось 7 соединена одним концом с шестерней 2, а другим — со ступицей колеса.


Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал:

а — детали; б — схема действия;

1 — сателлиты; 2 — шестерни полуосей (приводных валов); 3 — крестовина; 4 — коробка дифференциала; 5 и 6 — ведомая и ведущая шестерни главной передачи; 7 — полуоси.


Главная передача, дифференциал и полуоси находятся в разъемном картере, вентиляция которого осуществляется через сапун.

Картер представляет собой полую балку, выполняющую функции задней оси автомобиля. Вместе с главной передачей, дифференциалом и полуосями, а также установленными на концах его балки ступицами, колесами и колесными тормозными механизмами картер образует задний мост.

Ступицы колес установлены на балке заднего моста на двух подшипниках каждая. При такой установке полуоси называются полностью разгруженными.


Ступица заднего колеса автомобиля ГАЗ-53А

Ступица заднего колеса автомобиля ГАЗ-53А

Ступица заднего колеса автомобиля ГАЗ-53А:

1 — винт крепления тормозного барабана; 2 и 16 — наружный и внутренний подшипники ступицы; 3 — болт-съемник полуоси; 4 — установочный палец; 5 и 6 — гайка и контргайка крепления подшипников; 7 — стопорная шайба; 8 — шпилька крепления полуоси; 9 — колпачковая гайка крепления внутреннего диска колеса; 10 — гайка крепления наружного диска колеса; 11 — ступица колеса; 12 — цилиндр тормоза колеса; 13 — балка заднего моста; 14 — полуось; 15 — сальник.


Главная передача, дифференциал и полуоси автомобиля ГАЗ-51А устроены так же, как и у автомобиля ГАЗ-53А, но зацепление шестерен главной передачи у ГАЗ-51А не гипоидное, а обычное.


Разрез ведущего моста

Разрез ведущего моста

Разрез ведущего моста

Разрез ведущего моста автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412»:

1 — фланец; 2 — гайка; 3 и 6 — подшипники ведущего вала; 4 — регулировочные прокладки; 5 — распорная втулка; 7 — ведущая шестерня; 8 — штифт оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — крышка подшипника дифференциала; 11 — коробка дифференциала; 12 — пробка маслоналивного отверстия; 13 — ось сателлитов; 14 — ведомая шестерня; 15 — болт крепления шестерни; 16 — болт стопора; 17 — стопор регулировочной гайки; 18 — картер заднего моста; 19 — кронштейн трубопроводов гидравлического привода тормозов; 20 — трубопровод гидравлического привода тормозов; 21 — подушка (площадка) рессоры; 22 — стопорная втулка подшипника полуоси; 23 — резиновый сальник; 24 — колпачковая масленка; 25 — пластина кропления подшипника; 26 — тормозной диск; 27 — войлочный сальник; 28 — упорная втулка; 29 — тормозной барабан; 30 — цилиндр тормоза колеса; 31 — клапан выпуска воздуха; 32 — болт крепления тормозного механизма и подшипника полуоси; 33 — подшипник полуоси; 34 — упорная шайба; 35 — наконечник картера с гнездом для подшипника полуоси; 36 — полуось; 37 — болт картера редуктора; 38 — регулировочная гайка; 39 — подшипник коробки дифференциала; 40 — шестерня полуоси.


Устройство главной передачи, дифференциала и полуосей автомобиля «Москвич-412» показано на рисунке. Главная передача одинарная, с гипоидным зацеплением шестерен 7 и 14. Дифференциал имеет только два сателлита 9, установленных на оси 13, закрепленной в неразборной коробке 11 дифференциала.

Полуоси 36 фланцевые, полуразгруженные. Наружный конец каждой полуоси установлен на шариковом подшипнике 33 в гнезде стального наконечника 35, приваренного к картеру заднего моста. Шлицами внутренний конец полуоси соединен с шестерней 40, установленной в коробке дифференциала.

Полуось удерживается в гнезде картера стальной пластиной 25, прижимающей наружное кольцо подшипника 33. Пластину вместе с тормозным диском 26 крепят к торцу фланца наконечника картера моста четырьмя болтами 32.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова



Основные неисправности — это шум в главной передаче, дифференциале и ступицах при движении автомобиля и утечка масла из картера заднего моста. Шум возникает из-за нарушения регулировки зацепления шестерен или затяжки подшипников, ослабления крепления и износа деталей и шестерен. Изношенные ...