Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Практикум по автомобилю » Системы охлаждения и смазки двигателя

Системы охлаждения и смазки двигателя

7 марта 2011г.
Устройство и работа системы водяного охлаждения

Вода, нагретая в рубашке 1 охлаждения блока цилиндров и головки блока, поступает в радиатор 2, где она растекается по тонким трубкам и отдает им свою теплоту. Схема системы охлаждения двигателя ГАЗ-51 Схема системы охлаждения двигателя ГАЗ-51: 1 — рубашка охлаждения; 2 — радиатор; 3 — вентилятор; 4 — водяной насос; 5 — ремень; 6 —…

7 марта 2011г.
Жалюзи

Жалюзи (металлические створки), установленные перед радиатором, позволяют водителю регулировать поток воздуха, проходящий через радиатор. При прогреве двигателя и движении в холодное время жалюзи прикрывают, чтобы обеспечить наиболее выгодную температуру охлаждающей жидкости. Температуру воды в системе охлаждения контролируют по электротепловому термометру. Он состоит из датчика, установленного в головке блока цилиндров и указателя, расположенного на щитке приборов….

7 марта 2011г.
Пробка радиатора

Пробка радиатора закрывается герметично, что уменьшает потери воды от испарения или расплескивания. Паровой клапан 1 предохраняет систему, и особенно радиатор, от разрыва и выпучивания: он открывается, когда вода закипает и давление в системе достигает 1,25 кгс/см2 (125 кн/м2). Воздушный клапан 2 предотвращает смятие радиатора при охлаждении (конденсации паров воды). При разрежении 0,8 кгс/см2 (80 кн/м2)…

7 марта 2011г.

Ежедневно перед выездом открывают пробку радиатора и проверяют уровень воды в системе охлаждения. При недостаточном уровне ее доливают. Путем осмотра соединений шлангов с патрубками и спускных краников, а также пола под автомобилем убеждаются, что вода не подтекает. То же самое проделывают после пуска и прогрева двигателя до начала движения. Подтекания устраняют. При ТО-1 смазывают солидолом…

7 марта 2011г.
Система смазки

В систему смазки входят маслоприемник 3, насос 5, фильтры 15 и 12, масляный радиатор 17 и манометр. Все они соединены между собой и трущимися деталями двигателя трубопроводами и каналами. Система смазки двигателя ГАЗ-51 Система смазки двигателя ГАЗ-51: а — общая схема; б — схема подачи масла на кулачки и толкатели; в — схема работы масляного…

7 марта 2011г.
Фильтр тонкой очистки, редукционный и перепускной клапан

Фильтр тонкой очистки включен в систему смазки параллельно и состоит из корпуса 6, в который устанавливают фильтрующий элемент (пакет) 8. В нем удерживаются механические примеси размером до 0,001 мм и загустевшие частицы масла. Очищенное масло сливается в поддон. Загрязненный фильтрующий элемент заменяют новым. Фильтр тонкой очистки двигателя ГАЗ-51 Фильтр тонкой очистки двигателя ГАЗ-51: а —…

7 марта 2011г.
Предохранительный клапан

Предохранительный клапан пропускает масло в радиатор, когда давление в системе превышает 1 кгс/см2 (100 кн/м2). Во время работы двигателя через зазоры между цилиндрами и поршнями в картер проникают отработавшие газы и пары бензина, ухудшающие качество масла. Поэтому на современных двигателях устраивают систему вентиляции картера. У двигателя ГАЗ-51 от клапанной коробки к воздушному фильтру 1 отходит…

7 марта 2011г.

Ежедневно проверяют систему смазки и доливают масло, контролируют ее герметичность и очищают пластины фильтра грубой очистки, два-три раза повернув его рукоятку. Во время работы двигателя постоянно следят за давлением масла по манометру. При внезапном падении давления немедленно останавливают двигатель, выясняют и устраняют причину. При ТО-1 проверяют и, если необходимо, подтягивают крепления приборов системы смазки на…

7 марта 2011г.

Модель двигателя Параметры Емкость системы охлаждения, л Емкость системы смазки, л Сорт применяемого масла Число секций масляного насоса Наличие масляного радиатора MeM3-966A — 2,8 Летом — АС-10 или Дп-11, зимой — АС-8 или Дп-8 1 Нет МеМЗ-966М — 2,8 При температурах выше минус 5°С — АС-10, выше минус 10°С — АС-8, выше минус 15°С —…

7 марта 2011г.
Лабораторно-практические работы (15 — 17)

Работа 15 Изучение системы охлаждения: Найдите на двигателе все приборы системы. Начертите схему системы, обозначьте все ее части и приборы, укажите их назначение. Цветными карандашами отметьте путь воды при открытом и закрытом основном клапане термостата. Разберите и соберите насос и вентилятор, ознакомьтесь с устройством их деталей. В отчете перечислите эти детали в порядке разборки, инструмент…

Top
все марки авто мира