Laurin A Klement Voituretta typ А
- Изготовитель — Лаурин и Клемент, Млада-Болеслав.
- Год изготовления — 1905.
- Мотор — четырехтактный с автоматическими впускными клапанами, с У-образным расположением цилиндров, охлаждаемый жидкостью.
- Число цилиндров — 2.
- Диаметр цилиндра х длина хода — 80 х 110 мм.
- Объем — 1100 см3.
- Макс. мощность/обороты — 6 л. с. /4,4 кВт/ при 1800 об./мин.
- Коробка передач — 3 + 1.
- Шасси — жесткие оси, подрессоренные полуэллиптическими продольными рессорами,
ведущие задние колеса. - Тормоза — механические, рабочий тормоз трансмиссионный, стояночный — на барабан задних колес.
- Размер шин — 700 х 80 мм.
- Тип кузова — «ватюретт».
- Вес в снаряженном состоянии без нагрузки и без веса экипажа — 485 кг.
- Макс. скорость — 40 км/ч.
- Расход топлива — 7—8 л на 100 км.
Изображенный автомобиль был первым автомобилем, изготовленным в г. Млада-Болеслав заводом «Лаурин и Клемент» в 1905 г. Voiturette означает экипаж, так как представляет собой самый легкий тип автомобиля. Эти автомашины изготовлялись большими для того времени сериями (даже по 100 штук). Они экспортировались в целый ряд стран Европы и даже в Японию. Они отличались очень небольшим расходом топлива и удивительной надежностью и прочностью. «Ватюретт» свидетельствует о стремлении младоболеславского автозавода к «демократизации» автомобиля. Машины этого типа очень быстро распространились среди населения Чехословакии и особенно в среде людей, которым автомобиль был необходим в силу их профессии (врачи, ветеринары, комивояжеры и т. п.), но которые не имели достаточно средств для содержания большого автомобиля. Большим плюсом была и простота обслуживания, что избавляло владельца от необходимости иметь шофера, как это было тогда принято и в то же время необходимо.