Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Ежедневное техническое обслуживание

15 июля 2011г.

Ежедневное техническое обслуживание включает общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания выполняют для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправности путем своевременного выполнения крепежных, контрольно-диагностических, смазочных, заправочных, электротехнических, регулировочных и других работ.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижнего состава в пределах установленной периодичности.

Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2

Выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. В таблице приведена периодичность технического обслуживания, выполняемая при I категории условий эксплуатации.

Типы автомобилей Периодичности технического обслуживания, км
ТО-1ТО-2
Легковые350014 000
Автобусы260013 000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей220011 000
Примечание. Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10 000 км для ТО-2.

Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения. Сезонное техническое обслуживание, производимое 2 раза в год, является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий сезонное обслуживание совмещают преимущественно с ТО-2 (или TO-1) с соответствующим увеличением трудоемкости.

Категория условий эксплуатации Типичные группы условий работы автомобилей Техническая категория дорог
I1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоныI, II, III
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы городов с населением до 100 тыс. жителейI, II, III
II3. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными ним покрытиями в горной местностиI, II, III
4. Улицы больших городовIV, V
5. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием
6. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дорогиV
III7. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местностиIV, V
8. Непрофилированные дороги и стерня
9. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта новых моделей (1 категория условий эксплуатации) приведены в таблице Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Примечания.

  1. При развороте автотранспортного предприятия на прерывной неделе техническое обслуживание автомобилей в воскресные дни не проводят и график смещается.

  2. Выполнение ТО-1 обозначается одним квадратом а ТО-2 — двумя квадратами, что обеспечивает ритмичную работу поточной линии. Для передвижения автомобилей по постам поточной линии применяют тяговые или несущие конвейеры.

Планирование и учет технического обслуживания

Для равномерной загрузки пункта и бригад по техническому обслуживанию, а также для своевременного проведения определенного вида обслуживания ежемесячно составляют План-график технического обслуживания автомобилей.

Методы технического обслуживания автомобилей

В зависимости от количества и однотипности автомобилей в автотранспортном предприятии их техническое обслуживание организуют тупиковым или поточным методом.

При тупиковом методе все работы технического обслуживания, за исключением уборочно-моечных, производят на одном посту, оснащенном всем необходимым для этого оборудованием.

Поточный метод заключается в том, что работы данного вида обслуживания выполняют не на одном, а на нескольких последовательных постах, образующих поточную линию. Этот метод предусматривает обязательное выполнение на каждом посту определенных операций, причем их трудоемкость и количество рабочих подбирают так, чтобы время простоя автомобиля на всех постах было одинаковым.

Поточный метод способствует достижению высокой производительности труда, повышению качества выполняемых работ, снижению их себестоимости и лучшему использованию производственных площадей и оборудования. Этот метод применяют в автотранспортных предприятиях, имеющих большое количество однотипных автомобилей.

В связи с укрупнением автотранспортных предприятий широко распространено централизованное техническое обслуживание, которое организуют:

  • в одном головном, или базовом, автотранспортном предприятии, объединяющем группу таких предприятий;
  • в районных пунктах технического обслуживания, к которым прикрепляют несколько автотранспортных предприятий;
  • в районных мастерских отделения «Сельхозтехники», в которых создают пункты технического обслуживания автомобилей колхозов своей зоны.

Организация централизованного технического обслуживания автомобилей позволяет объединять материально-технические ресурсы отдельных автотранспортных предприятий для создания мощных механизированных пунктов технического обслуживания и ремонтных мастерских с высокопроизводительным оборудованием, что недоступно для отдельных и особенно мелких автотранспортных предприятий.

При этом появляется возможность внедрения комплексной механизации мойки, смазки, крепежных, регулировочных и других работ с применением новейшего оборудования (моечных установок высокого давления, топливо- и маслозаправочных колонок, пневматических и электромеханических солидолонагнетателей, компрессорных автоматизированных станций для централизованного обеспечения сжатым воздухом всех постов и др.).

Это в свою очередь способствует улучшению качества работ, повышению производительности труда и значительному снижению себестоимости обслуживания.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира