Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Разборочно-сборочные работы » Приемы выполнения разборочно-сборочных работ

Приемы выполнения разборочно-сборочных работ

Вывертывание и завертывание гаек, болтов и шпилек

Для отвертывания и завертывания гаек и болтов во избежание повреждения их граней пользуются подобранными точно по размеру гаечными и торцовыми ключами. Применять раздвижные ключи не рекомендуется.

Для отвертывания проржавевших гаек, которые нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, используют следующие способы:

  • завертывают на 1/4 оборота, а затем уже отвертывают гайку;

  • предварительно обстукивают грани гайки, легко ударяя молотком; заливают под гайку керосин и через 25 — 30 мин пробуют ее отвернуть;
  • перед отвертыванием нагревают гайку паяльной лампой.

Вывертывают и завертывают шпильки специальным ключом с зажимными роликами. Этот ключ имеет три ролика 2, которые благодаря эксцентричному расположению зажимают шпильку при повороте корпуса. Чтобы снять со шпильки ключ, достаточно его корпус повернуть в обратную сторону.

Шпильку можно вывернуть или завернуть гаечным ключом.
Для этого на свободный нарезанный конец шпильки навертывают, пользуясь двумя ключами, две гайки, плотно прилегающие друг к другу. Вывертывают шпильку ключом за нижнюю гайку.

Удобнее пользоваться высокой шестигранной гайкой, свободно навинчиваемой на конец шпильки и стопоримой болтом. После этого гаечным ключом вывертывают шпильку.


Способы завертывания и вывертывания шпилек Способы завертывания и вывертывания шпилек:

а — специальным ключом;

б — двумя гайками;

в — гайкой со стопорным болтом;

г — отверткой;

д — приваренным стержнем;

е — болтом;

1 и 7 — шпильки;

2 — зажимной ролик;

3 — гайка;

4 — контргайка;

5 — стопорный болт;

6 — шестигранная гайка.


Сломанную шпильку или болт удаляют следующими способами: в торце шпильки (болта) пропиливают или прорубают канавку и отверткой вывертывают шпильку; к торцу шпильки или болта, выступающему над поверхностью детали, приваривают стальной стержень и при помощи его вывертывают обломок; высверливают в шпильке отверстие и нарезают метчиком резьбу обратного направления, затем завертывают болт с такой же резьбой и, вращая его ключом, вывертывают шпильку болтом.

Запрессовывание и выпрессовывание

Запрессовываемую деталь вдвигают в другую или надвигают на нее (напрессовывают) для получения тугой посадки (натяга). При этом на сопрягаемых поверхностях возникают силы, удерживающие детали от взаимного перемещения. Эти силы тем больше, чем больше величина натяга, т. е. чем больше разница в размерах сопрягаемых деталей.

Для предотвращения заедания деталей при запрессовывании и равномерного распределения сил по их поверхностям сопрягаемые детали предварительно смазывают минеральным маслом.

Чтобы облегчить запрессовывание, торец охватываемой детали (вала) должен иметь фаску, снятую под углом 8 — 10°, а торец охватывающей детали (втулки, ступицы и др.) — фаску, снятую под углом 30 — 45°.

Запрессовывать и выпрессовывать можно, ударяя молотком (кувалдой) через специальную оправку, выколотку или наставку (медную, алюминиевую, бронзовую или деревянную), съемниками, а также ручными механическими или гидравлическими прессами.


Выпрессовывание втулки клапана

Выпрессовывание втулки клапана


На рисунке показано выпрессовывание втулки клапана из головки блока цилиндров при помощи специальной выколотки с направляющим хвостовиком.

Выпрессовывают и запрессовывают втулки, гильзы, подшипники, шестерни, а также правят погнутые валы на гидравлических и механических прессах.


Прессы

Прессы

Прессы:

а — гидравлический; б — верстачный реечный; в — верстачный винтовой;

1 — подъемная пружина; 2 — винт шпинделя; 3 — поршень; 4 — станина; 5 — цилиндр; 6 — манометр; 7 — спусковой вентиль; 8 — рычаг насоса; 9 — бачок для запаса масла; 10 — рукоятка лебедки для подъема стола; 11 — подъемный стол; 12 — маховик; 13 — шпиндель.


При пользовании гидравлическим прессом его подъемный стол 11 устанавливают так, чтобы деталь свободно подходила под шпиндель 13 (перемещают стол вращением рукоятки 10). В нужном положении стол закрепляют на станине шпильками. Опускают шпиндель до соприкосновения с деталью вращением маховика 12. Затем, действуя рычагом 8 насоса, нагнетают масло по трубопроводу в цилиндр 5 из бачка 9. Под силой давления масла шпиндель опускается. По манометру 6 контролируют давление масла.

Запрессовав или выпрессовав деталь, открывают вентиль 7, и поршень 3 (со всеми смонтированными на нем деталями) поднимается пружиной 1. При этом масло из цилиндра 5 перепускается обратно в бачок 9.

Мелкие прессовые работы (выпрессовывание втулок, пальцев и т. д.) можно выполнять на ручном верстачном реечном или винтовом прессе.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

26 июля 2011г.
Снятие и установка деталей при разборке и сборке автомобиля

Снимают отдельные детали, имеющие неподвижную (прессовую) посадку, установленные на шпонках и шпильках, при помощи специальных и универсальных съемников, съемных болтов, прессов. Ниже рассмотрены примеры выполнения некоторых работ. Снимать головку цилиндров после отвертывания гаек шпилек ее крепления удобно при помощи колец-съемников, которые (у двигателей с нижним расположением клапанов) завинчивают в крайние отверстия для свечей. Устанавливают головку…

Top
все марки авто мира