Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Kia Quoris
Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
Полироль Scratch Away
Полироль Scratch Away
Это профессиональный состав на основе мягких абразивов и специальных полировальных масел, который не содержит воска и силикона.


Главная » Автомобиль » Ходовая часть » Устройство ходовой части » Неисправности ходовой части

Неисправности ходовой части

Основные ее неисправности: износ деталей шарнирных соединений подвески, износ деталей амортизаторов и течь жидкости из них; поломка листов рессор и пружин подвески; нарушение углов установки передних колес.

Износ деталей подвески
— шкворней, их втулок, подшипников, резьбовых втулок и пальцев — происходит вследствие длительной эксплуатации. Он ухудшает управляемость автомобилем и повышает износ шин передних колес. Изношенные детали заменяют новыми.

Поломка листов рессор и пружин независимой подвески происходит, главным образом, от неосторожного вождения и перегрузки автомобиля. Сломанные или утратившие упругость рессоры и пружины заменяют.

Неисправные амортизаторы снимают с автомобиля, заменяют новыми или ремонтируют.

Углы установки колес систематически проверяют и регулируют на специальных стендах или при помощи переносных приборов.

Уход за ходовой частью заключается в проверке состояния и крепления ее узлов и деталей, регулировке и смазке.

Последовательность выполнения операций обслуживания:

  1. проверить и подтянуть резьбовые соединения;
  2. смазать все точки смазки через пресс-масленки и заменить смазку в ступицах передних колес согласно карте смазки автомобиля;
  3. проверить и, если надо, долить жидкость в амортизаторы;
  4. проконтролировать регулировку подшипников ступиц передних колес. У автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-53А и «Москвич-412» для этого необходимо:
  • поднять колесо домкратом, снять колпак колеса («Москвич-412») и крышку ступицы 2;

Передняя ось автомобиля ГАЗ-53А

Передняя ось автомобиля ГАЗ-53А

Передняя ось автомобиля ГАЗ-53А:

1 — гайка крепления подшипников ступицы; 2 — ступица; 3 — колесо; 4 — маслоотражатель; 5 — поворотный кулак; 6 — шкворень; 7 — поворотный рычаг; 8 — балка передней оси.


  • расшплинтовать гайку 1 подшипников и отвернуть ее на 1/3 — 1/2 оборота, Поворачивая колесо, проверить легкость его вращения. При затруднительном вращении осмотреть подшипник, сальник и устранить причину торможения;
  • поворачивая колесо, затянуть гайку подшипников. Длина ключа при этом должна быть 200 мм. Затягивать гайку нужно одной рукой. При затянутых подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться;
  • отпустить гайку на 1/3 — 1/2 оборота. Положить большой палец правой руки на край отверстия ступицы и на упорную шайбу, левой рукой покачивая колесо в направлении, перпендикулярном плоскости его вращения, и подтянуть гайку до исчезновения осевого зазора;

Проверка регулировки подшипников ступицы переднего колеса

Проверка регулировки подшипников ступицы переднего колеса


  • отпустить гайку до совпадения ее прорези с отверстием для шплинта в поворотном кулаке. Проверить легкость вращения колеса (при нормальной затяжке колесо после толчка рукой должно сделать 4 — 6 оборотов) и зашплинтовать гайку;
  • убедиться в правильности затяжки подшипников по нагреву ступиц после пробега автомобиля 10 — 15 км;
  1. проверить и при необходимости отрегулировать установку передних колес;
  2. замерить шинным манометром давление воздуха в шинах и, если надо, подкачать.

Контрольные вопросы

Из каких узлов состоит ходовая часть автомобиля?

В чем состоит различие в устройстве подвески передних и задних колес автомобиля ГАЗ-53А?

Амортизатор поглощает энергию колебания кузова автомобиля. На что она расходуется и в какой вид энергии превращается при этом кинетическая энергия качающегося кузова?

Какое преимущество имеет независимая подвеска передних колес?

Какие основные неисправности возникают в ходовой части эксплуатируемого автомобиля?

Какой уход проводят за ходовой частью автомобиля?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Top
все марки авто мира