Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Двигатель » Система смазки » Уход за системой смазки

Уход за системой смазки

17 июня 2011г.

Ежедневное обслуживание (ЕО):

  1. проверить герметичность системы смазки и при необходимости устранить неисправность;
  2. проконтролировать уровень масла и, если надо, долить. Для этого вынимают из картера двигателя маслоизмерительный стержень, вытирают его чистой тряпкой и вставляют в отверстие картера до упора. Вновь вынимают стержень и смотрят, где, находится масляная пленка; на стержне имеется две метки — верхняя «Полно» и нижняя «Долей». Масляная пленка должна располагаться у верхней метки. Если пленка находится у нижней метки, надо долить масло в картер;
  3. по возвращении в парк (гараж) очистить от осадков фильтрующий элемент фильтра грубой очистки двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ-51, повернув рукоятку оси фильтрующих пластинок на 3 — 4 оборота.

При хранении автомобиля на открытой площадке при низкой температуре рекомендуется по окончании работы сливать масло в чистую посуду, а утром подогревать перед заливкой в картер, но не выше 90 °С.


Проверка уровня масла в картере двигателя ЗИЛ-130

Проверка уровня масла в картере двигателя ЗИЛ-130

Проверка уровня масла в картере двигателя ЗИЛ-130:

1 — маслоизмерительный стержень.


Первое техническое обслуживание (ТО-1):

  1. проверить герметичность системы и устранить замеченные недостатки;
  2. слить отстой из масляных фильтров при теплом масле, проворачивая при этом рукоятку фильтра грубой очистки;
  3. проконтролировать уровень масла в картере и, если необходимо, долить.

Второе техническое обслуживание (ТО-2):

  1. проверить герметичность системы смазки и устранить замеченные недостатки;
  2. слить отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки;
  3. замерить уровень масла в картере и при необходимости долить;
  4. сменить масло по графику при прогретом двигателе. Одновременно промывают фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, заменяют картонный фильтрующий элемент полнопоточного или включенного параллельно фильтра (ГАЗ-51 и АЗЛК-412) и очищают центрифугу (ЗИЛ-130, 3M3-53).

Средняя периодичность смены масла в двигателях составляет 4 — 6 тыс. км (см. заводские инструкции по эксплуатации).

Если масло сильно загрязнено, систему промывают, не разбирая ее. Для этого сливают прогретое грязное масло из картера двигателя и фильтров. Завернув пробки, заливают до нижней метки чистое промывочное масло (того сорта, на котором работает двигатель). Пускают двигатель и дают поработать ему на малых оборотах 3 — 5 мин, после чего сливают промывочное масло и заливают свежее до требуемого уровня.

Для удаления осадков из центрифуги необходимо:

  • отвернуть гайку-барашек и снять кожух;
  • отвернуть пробку и вставить в отверстие большой бородок, удерживающий корпус от вращения;
  • отвернуть центральную гайку, снять крышку корпуса с уплотнительного кольца, дать маслу стечь и снять крышку корпуса с гайкой; очистить крышку от грязи и промыть ее в керосине или бензине;
  • снять сетчатые фильтры с каналов, подводящих масло к жиклерам, промыть и продуть их;
  • промыть кожух и очистить от грязи три канавки его шайбы. Собрать в обратном порядке. Работу исправной центрифуги проверяют на слух, не снимая кожуха. При остановке двигателя центрифуга продолжает вращаться 2 — 3 мин, при этом слышен характерный звук.

Запрещается отвертывать гайку на оси центрифуги и снимать с нее корпус для очистки от грязи, чтобы не повредить подшипники скольжения корпуса центрифуги.

В системе вентиляции картера двигателя 3M3-53 следует:

  • промыть фильтрующую набивку фильтра вентиляции картера в керосине и просушить;
  • смочить фильтр маслом для двигателя;
  • снять отсасывающую трубу системы вентиляции картера, промыть ее керосином, просушить и поставить на место.

У двигателя ЗИЛ-130 необходимо очищать и промывать клапаны вентиляции картера.

Контрольные вопросы

Расскажите о назначении, устройстве и работе системы смазки двигателей.

Объясните назначение и устройство масляного радиатора. Как устроен и работает масляный насос?

Каково давление в системе смазки изучаемого двигателя?

Объясните устройство и работу фильтра грубой очистки масла.

Объясните устройство и действие фильтров тонкой очистки масла.

Каковы назначение, расположение, устройство и работа редукционного, перепускного и предохранительного клапанов системы смазки?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top