Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
ручки с логотипом -|-Кулер для воды какой лучше для офиса. Купить кулер для воды в офис p 190.
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Двигатель » Система охлаждения » Уход за системой охлаждения

Уход за системой охлаждения

16 июня 2011г.

Ежедневное обслуживание (ЕО):

  1. проверить герметичность системы, при необходимости устранить неисправность;
  2. проконтролировать и, если требуется, долить жидкость. Ее уровень должен быть ниже верхней кромки заливной горловины на 15 — 20 мм;
  3. проверить натяжение и состояние ремня вентилятора.

Первое техническое обслуживание (ТО-1):

  1. проверить герметичность системы и при необходимости устранить течь жидкости;
  2. смазать через пресс-масленку подшипники водяного насоса двигателей 3M3-53 и ГАЗ-51 смазкой 1-13 до появления свежей смазки из контрольного отверстия (у двигателя ЗИЛ-130 отвернуть пробку, закрывающую контрольное отверстие, а после смазки завернуть ее). Подшипники водяного насоса двигателя АЗЛК-412 наполнены смазкой при сборке, их не смазывают до капитального ремонта двигателя.

Второе техническое обслуживание (ТО-2):

  1. проверить герметичность системы и, если необходимо, устранить неисправность;
  2. проконтролировать крепление водяного насоса и гайки ступицы вентилятора;
  3. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня вентилятора;
  4. проконтролировать крепление радиатора и его облицовки, а также действие жалюзи;
  5. смазать подшипники водяного насоса и натяжной ролик двигателя 3M3-53;
  6. проверить действие электромагнитной фрикционной муфты (3M3-53, ЗМЗ-24 и АЗЛК-412). Для этого пустить двигатель, закрыть жалюзи, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 88 °С, при этой температуре вентилятор должен включиться. Затем открыть жалюзи, при 80 °С вентилятор должен выключиться. Кроме этого, необходимо проверить плоским щупом зазор между якорем муфты и торцом приводного шкива (нормальный зазор 0,25 — 0,40 мм). Если надо, зазор регулируют тремя винтами, отпустив контргайки;
  7. проконтролировать действие парового и воздушного клапанов пробки радиатора.

Контрольные вопросы

Каково назначение и устройство системы охлаждения? Расскажите о преимуществах закрытой системы охлаждения. Объясните назначение и устройство водяного насоса и самоуплотняющегося сальника.

Каково назначение, устройство термостата и как он действует?

Для чего служит и как устроен радиатор? Как устроены и действуют паровой и воздушный клапаны пробки радиатора?

Каково назначение и устройство вентилятора?

Перечислите основные неисправности системы охлаждения и объясните их признаки, причины и способы устранения.

Как промыть систему охлаждения и удалить накипь?

Каковы причины перегрева двигателя их признаки и способы устранения?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира