Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Двигатель » Газораспределительный механизм » Основные неисправности и уход за газораспределительным механизмом

Основные неисправности и уход за газораспределительным механизмом

14 июня 2011г.

Основные неисправности газораспределительного механизма: неплотное прилегание клапанов к седлам, износ деталей привода клапанов.

Признаки неплотного прилегания впускного клапана — падение мощности двигателя, уменьшение компрессии и хлопки во впускном трубопроводе. Причинами неисправности могут явиться отсутствие теплового зазора между стержнем клапана и винтом коромысла, отложение нагара, обгорание или повреждение рабочих поверхностей клапана или седла. В случае неплотного прилегания выпускного клапана падает мощность двигателя и, кроме того, возможны хлопки в глушителе.

При износе деталей газораспределительного механизма (шестерни, втулки и др.) появляются стуки и шумы. Регулируют тепловой зазор на холодных двигателях, когда поршень находится в в. м. т. такта сжатия. Для регулировки зазора надо ослабить контргайку 2 винта 3 коромысла 4 и, поворачивая его ключом или (если винт имеет прорезь) отверткой, установить зазор по щупу А. Затянуть контргайку и снова проверить зазор. Так же регулируют зазор второго клапана этого цилиндра.


Регулировка и проверка зазора

Регулировка и проверка зазора

Регулировка (а) и проверка (б) зазора между нажимным винтом коромысла и наконечником стержня клапана:

1 — наконечник стержня клапана; 2 — контргайка; 3 — нажимной винт; 4 — коромысло;

А — плоский щуп; Б и В — ключи.


Зазоры клапанов остальных цилиндров регулируют в порядке их работы, например 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 1/4 оборота.

При незначительном износе, подгорании рабочей поверхности клапанов и седел их притирают. Для этого снимают головку цилиндров, метят клапаны и, сняв их пружины, вынимают клапаны из гнезд.

Притирают клапан следующим образом. На его стержень надевают слабую пружину и вставляют клапан на место. Пастой из абразивного порошка, смешанного с маслом для двигателя, покрывают рабочую поверхность клапана и дрелью поворачивают клапан в обе стороны на 1/2 оборота, поочередно усиливая и ослабляя его нажатие (при ослаблении нажатия пружина поднимает клапан).

Притирка закончена, если рабочие поверхности клапана и седла имеют ровную матовую полосу шириной от 1,5 до 3,0 мм. Несколько поперечных черточек, нанесенных мягким карандашом на рабочую поверхность клапана, провертываемого вправо и влево на 1/4 оборота, должны быть полностью стерты.

Поврежденные детали газораспределительного механизма заменяют.

Уход за газораспределительным механизмом:

  1. через одно ТО-2 проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры между стержнем клапана и коромыслом;
  2. регулировать натяжение цепи привода распределительного вала. У двигателя A3ЛK-412 в начальный период использования автомобиля приводная цепь растягивается наиболее интенсивно, затем несколько медленнее. Поэтому первый раз цепь подтягивают после первых 4000 км пробега, а затем — через каждые 8000 км (при ТО-2).

Порядок регулировки натяжения цепи следующий:

  1. отпустить на 1/2 — 1/3 оборота стопорный болт, фиксирующий положение плунжера 2 (смотрите Цепной привод распределительного вала двигателя АЗЛК-412);
  2. дать двигателю поработать на малых оборотах 1 — 2 мин. Если двигатель снят с автомобиля, провернуть коленчатый вал по направлению движения часовой стрелки на 3 — 4 оборота;
  3. законтрить стопорный болт плунжера, т. е. зафиксировать плунжер в новом положении, а с ним и рычаг звездочки натяжного устройства.

Контрольные вопросы

Каково назначение и общее устройство газораспределительного механизма?

Для чего служат и как устроены распределительный вал и его привод?

Каково назначение и устройство толкателей, штанг и коромысел?

Объясните назначение и устройство клапанов, пружин и деталей их крепления. Каковы назначение и величина зазоров между клапанами и коромыслами (толкателями)?

Что называется фазами газораспределения и как влияет их изменение на мощность двигателя?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top