Эксплуатация машин в советской армии. Автотракторные парки и внутренний порядок в них
В Советской Армии принята планово-предупредительная система технического обслуживания, основанная на обязательном выполнении работ по уходу за машинами, отработавшими установленный срок (в км или моточасах), и во время их кратковременного или длительного хранения (консервации). Регулярное обслуживание машин в Советской Армии проводят для постоянного содержания их в технически исправном состоянии, чтобы обеспечить выполнение планов боевой подготовки и…
Периодичность выполнения ТО-1: для автомобилей — 1200 — 1800 км пробега; для гусеничных тягачей и транспортеров — 800 — 1000 км пробега; для тракторов — 50 — 60 ч работы; для всех машин боевой и строевой групп, расход моторесурсов которых меньше указанных норм — при подготовке к летнему периоду эксплуатации, независимо от пробега. Периодичность выполнения…
В ходе непрерывных боевых действий ТО-1 и ТО-2 можно выполнять расчлененно в течение нескольких дней, привлекая специалистов подвижных средств технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов проводят одновременно с обслуживанием тягачей этих прицепов и полуприцепов (ТО-1 — через 1200 — 1800 км пробега, ТО-2 — через 6000 — 9000 км пробега). Техническое обслуживание…
В боевой обстановке техническое обслуживание и текущий ремонт машин производят водители и подвижные ремонтно-эксплуатационные средства. К этим средствам относятся: подвижная мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автотракторной техники (МТОАТ), изготовленная на шасси автомобиля ЗИЛ-157 КЕ, на котором установлен специальный кузов-фургон, и комплект подвижных автомобильных ремонтных мастерских ПАРМ-1М, рассчитанных на текущий ремонт автомобилей и гусеничных тягачей…
Автотракторным парком называют территорию, оборудованную для хранения, обслуживания и ремонта машин. Парки бывают постоянные и полевые. Постоянные парки организуют при казарменном и лагерном расположении частей, полевые — при временном расположении войск в полевых условиях, на учениях, маневрах, маршах и в боевой обстановке. Постоянные парки Их территории огораживают забором или проволокой и разбивают на участки, закрепляемые…
Основной принцип технического обслуживания в постоянных парках — «машина к средствам обслуживания». Схема Схема технологического процесса технического обслуживания машин в постоянном парке. Поэтому устройство и взаимное расположение частей парка должны соответствовать технологическому процессу технического обслуживания и ремонта машин, который предусматривает выполнение следующих основных работ: Осмотр перед выездом из парка и по возвращении в него. Заправку…
Контрольно-технический пункт (КТП) размещают у основного выезда машин из парка. На КТП проверяют техническое состояние, наличие и оформление документации машин, выходящих из парка и возвращающихся в него. Заправочный пункт. На нем заправляют машины топливом, смазочными материалами и специальными жидкостями. Расположение этого пункта должно соответствовать принятой схеме технологического процесса технического обслуживания машин. Заправочный пункт размещают при…
На нем очищают от грязи, убирают, моют и обтирают машины. Располагают пункт на пути движения машины от заправочного пункта на ПТО. На пункте технического обслуживания выполняют номерное техническое обслуживание машин. ПТО располагают в парке, учитывая удобство обслуживания машин всех подразделений, вблизи автотракторной мастерской или в одном с ней помещении; в этом случае для обслуживания и…
Водомаслогрейка В ней поддерживают зимой в горячем состоянии и постоянной готовности к выдаче необходимое количество охлаждающей жидкости и масла на машины части. Аккумуляторная В ней хранят, заряжают и ремонтируют эксплуатируемые аккумуляторные батареи. Помещение для хранения аккумуляторных батарей в зависимости от условий и удобства можно размещать с водомаслогрейкой или ремонтной мастерской. В обоих случаях должны быть…