Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Подготовка карбюратора к работе

Подготовка карбюратора к работе

Мощность карбюраторного двигателя зависит от количества воздуха, проходящего через него в единицу времени. Расход воздуха при прочих равных условиях тем будет больше, чем выше обороты коленчатого вала двигателя и чем меньше сопротивление потоку воздуха, проходящего через карбюратор.

Следовательно, карбюратор спортивного двигателя должен обладать высокой пропускной способностью, а это зависит от диаметра диффузора.

В мотоциклетных карбюраторах диффузора нет, и размер карбюратора принято определять по узкой части смесительной камеры, находящейся между дросселем и местом крепления карбюратора к патрубку впуска горючей смеси в двигатель. Это место называют номинальным размером карбюратора.


Разрез карбюратора

Разрез карбюратора

Разрез карбюратора:

1 — главный жиклер;
2 — распылитель;
3 — игла распылителя;
4 — номинальный размер смесительной камеры карбюратора.


Выбор карбюратора по размеру смесительной камеры существенно влияет на мощность и динамику мотоцикла и зависит от условий эксплуатации двигателя. Например, для работы двигателя на высоких оборотах карбюратор ставится с большим проходным сечением смесительной камеры, а для работы двигателя с переменным режимом по оборотам коленчатого вала, где нужна хорошая приемистость, карбюратор ставится с несколько меньшим размером смесительной камеры.

Международная Мотоциклетная Федерация для всех классов мотоциклов ограничивает постановку карбюратора по площади проходного сечения смесительной камеры, а именно: площадь поперечного сечения самого узкого места прохода смеси в карбюраторе не должна превышать величин, указанных в таблице.

Ограничение размера карбюратора по рабочему объему одного цилиндра (по ФИМ)

Рабочий объем цилиндра не свыше (см3) Тип двигателя
Двухтактный Четырехтактный
диаметр (мм) площадь (мм) диаметр (мм) площадь (мм)
50 18 254 16 201
62,5 19,5 282 17,5 240
75 21 346 19 283
87,5 22 384 20 314
100 23 415 21 346
125 25 491 22 384
175 28 616 25 491
250 31 754 28 616
350 35 961 32 804
500 39 1194 36 1018

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Небольшого изменения диаметра отверстия жиклера можно достигнуть конической разверткой. В случае надобности этой разверткой увеличивают сечение жиклера, причем разницу между двумя жиклерами по диаметру можно определить по глубине прохождения развертки, вставленной в отверстие жиклера в направлении прохождения струи топлива. Сечение развертки в этом месте легко определяется штангенциркулем с точностью 0,1 мм. Бели необходим большой расход,…

В таблице указана ориентировочная производительность жиклеров спортивных карбюраторов при работе на этих видах топлива. Ориентировочная производительность жиклеров при разных видах топлива и с различной выпускной системой (спортивный карбюратор) Объем двигателя (см3) Относительная производительность жиклера (см3/мин) Топливо Примечание 350 425 — 450   С трубой и мегафоном 50% бензола 350 275 — 300 50% бензина С…

При регулировке карбюратора с дозирующей иглой площадь проходного сечения в верхней части распылителя должна быть примерно на 30 — 40% больше проходного сечения главного жиклера. На карбюраторах К28Б и К28Д для спортивных целей диаметр распылителя увеличивается с 2,5 до 2,7 и 2,8 мм. При работе двигателя на метиловом спирте (метаноле), как уже было сказано, дозирующая…

Подбор и монтаж карбюратора для спортивных целей

Двигатели, предназначенные для дорожной эксплуатации, обычно снабжаются экономичными карбюраторами с относительно малым проходным сечением впуска воздуха. Для спортивных целей такой карбюратор ограничивает наполнение цилиндра двигателя. В связи с этим для спорта подбирают карбюратор большого размера или производят расточку смесительной камеры. В случае постановки карбюратора большего размера изготовляется новый патрубок под размер подобранного карбюратора. Наибольший эффект…

Пропускная способность поплавковой камеры

В карбюраторе, предназначенном для спортивных целей, увеличивают пропускную способность поплавковой камеры и всей системы питания. С этой целью в штуцере крышки поплавковой камеры увеличивают отверстие входа бензина сверлом диаметром 3,5 — 3,6 мм. Кроме того, рассверливают место запора бензина иглой с таким расчетом, чтобы пропускная способность поплавковой камеры обеспечивала расход бензинового топлива не менее 600…

Постановка двух карбюраторов на один цилиндр запрещается. С увеличением литровой мощности и появлением новых конструкций мотоциклетных двигателей в отдельных случаях делаются отклонения от утвержденных размеров, т. е. устанавливают карбюраторы несколько большего размера. В таблице приведены размеры карбюраторов мотоциклов, имеющих разное назначение. Диаметры проходных сечений смесительных камер карбюраторов гоночных и спортивных мотоциклетных двигателей Марка двигателя Класс…

Шланг бензопровода от поплавковой камеры до штуцера смесительной камеры устанавливают из гибкого материала с запасом по длине на случай чрезмерной вибрации двигателя. Смесительную камеру карбюратора желательно изолировать от передачи тепла, исходящего от головки цилиндра. Для этой цели между фланцем патрубка и головкой ставят толстую прокладку из теплоизоляционного материала (фибра, пластмасса и т. п.). На современных…

Разборка карбюратора

Перед разборкой карбюратора рекомендуется тщательно изучить его работу по заводской инструкции или по другим источникам, ознакомиться со всеми деталями и установить их исправность,  проверить систему управления открытием и закрытием дроссельной заслонки и исправность бензопровода от бака к карбюратору. Не снимая карбюратора, следует проверить работу поплавковой камеры, в которой уровень бензина обычно бывает на 1 —…

Безотказность работы карбюратора и всей топливной системы зависит от своевременного ухода и правильной эксплуатации. Нарушения исправности системы питания могут быть по следующим причинам: Засорение бензопровода от бака к карбюратору. Засорение топливного фильтра. Засорение жиклера. Попадание воды в поплавковую камеру. Засорение в крышке поплавковой камеры отверстий, соединяющих камеру с атмосферой. Прекращение подачи топлива вследствие засорения в…

Регулировка карбюратора

Регулировка подобранного карбюратора производится путем изменения пропускной способности топливных и воздушных жиклеров, взаимно влияющих на расход топлива и на давление воздуха в каналах карбюратора. Регулировка совершается при помощи: винта малых оборотов двигателя на холостом ходу; винта упора дроссельного золотника; изменения положения высоты дозирующей конусной иглы; изменения высоты подъема золотника воздушного корректора; подбора главного жиклера; уровня…

Top
все марки авто мира