Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Главная

Главная

Ветераны на наших дорогах — спортивные и гоночные автомобили

Первые в мире официальные гонки состоялись 11 июня 1895 года. На стартовой линии стояли не низкие мощные машины, а 21 карета, которые, казалось, ожидали, когда в них впрягут лошадей. Однако по команде стартера они с сопением и свистом тронулись с места. Им предстояло пройти дистанцию длиной в 1200 км! Расстояние прямо невероятное, если принять во внимание, что автомобиль существовал всего лишь неполных 10 лет, и состояние пыльных и каменистых дорог. Где произошло это историческое событие? Конечно же во Франции. В то время как в других местах автомобиль наводил на людей ужас своим шумом и запахом, у темпераментных французов, всегда восхищавшихся всем новым, он стал центром внимания. Интересно, что организаторы избрали такую длинную и трудную дистанцию. Автомобили должны были пройти путь от Парижа до Бордо и обратно. Они хотели показать, что под силу автомобилю. Гонки стали соревнованием между бензином и паром. Они должны были ответить на вопрос, кому принадлежит будущее.

Сначала впереди были паровозы, но в конце концов победили автомобили с бензиновым двигателем. Первым пришел к финишу Эмиль Левассор на автомобиле собственной конструкции. В течение всей дистанции он сам вел машину, выдержав за рулем без перерыва 48 часов 47 минут и достигнув средней скорости 24 км/ч. Таких героев в автомобильном спорте позднее было немало. Но самым невероятным в первые годы автомобилизма было достижение итальянского князя Сципиона Боргезе, выигравшего на автомобиле «Итала» первый автомобильный марафон от Пекина до Парижа, состоявшийся в 1907 году. Вместе со своим механиком он должен был несколько раз разобрать свой автомобиль, чтобы носильщики смогли по частям перенести его по узким тропинкам в горах Китая. Много раз «Итала» застревала в глубоких песках пустыни Гоби и бездонной грязи Сибири. Несколько раз под ней обрушивались деревянные мосты. Но, несмотря ни на какие препятствия, спустя шестьдесят дней после начала соревнований Боргезе уже стоял перед зданием редакции парижской газеты «Ле Матен», которая была инициатором соревнований.

Гонки стали для автомобилей лучшим испытательным полигоном. В большой степени они способствовали повышению мощности и надежности двигателей, тормозов и улучшению ездовых качеств. В начальной стадии развития автомобильного спорта участие в гонках было единственной возможностью показать качества машины. Первое место было лучшей рекламой. Само собой разумеется, что наши производители не остались в стороне. Первый гоночный автомобиль в ЧССР был изготовлен в 1899 году на копршивницком заводе, выпускавшем кареты и железнодорожные вагоны. В то время завод носил немецкое название: Nessels-dorfer Wagonebau-Fabriksgesellschaft. Сейчас это автозавод «Татра». Автомобиль развивал скорость 112 км/ч. Уже в первых гонках, проходивших в 1899 году на ипподроме в Вене он занял первое место, показав, что копршивницкие автомобили ничуть не хуже иностранных. Это была первая победа чешского автомобиля.

После были и другие, главным образом в таких соревнованиях, где все зависело от прочности и надежности автомобиля. Так например, сейчас уже ставший легендарным автомобиль «Татра-12» с двухцилиндровым двигателем в 1925 году занял первое место в Большом русском автопробеге протяженностью 5 300 км, оставив позади иностранных конкурентов на автомобилях самых известных марок и с более мощными двигателями. Не отставала и младоболеславская фабрика «Лаурин и Клемент», где сейчас производятся автомобили марки «Шкода». Наряду с многочисленными победами в международных соревнованиях, ее специальный рекордный автомобиль в 1908 году на гоночном треке в Англии развил скорость 118 км/ч, установив так мировой рекорд в своем классе. Успехи автомобилей марки «Л и К» продолжила марка «Шкода», автомобиль которой в 1936 году занял в своем классе 2 место в трудных соревнованиях «Ралли Монте-Карло». После второй мировой войны автомобили марки «Шкода» добились новых успехов, причем самым крупным было звание чемпиона Европы в классе 1300 см3, завоеванное в соревнованиях 1981 года.

Следующим большим успехом чехословацкой автомобильной промышленности в послевоенные годы была победа автомобиля «Аэро-Минор» в классе 750 см3 в соревнованиях на выносливость, продолжавшихся 24 часа и проводившихся в Ле Ман в 1949 году. Автомобильный спорт в Чехословакии имеет славную традицию, которую сейчас продолжают гонщики Свазарма.

Вторая половина 20 века характеризуется все возрастающим развитием техники. Мы являемся свидетелями осуществления мечты Жюля Верна, а головокружительные изобретения во всех областях техники не успеваем регистрировать. Жизнь без движения невозможно себе представить, а стремление человечества к движению так же старо, как и стремление к полету. Это стремление к движению заставило человека изобрести автомобиль, а вторая половина 20 в., в свою очередь, вернула интерес и любовь к вещам, создававшимся в самом начале головокружительного развития технической цивилизации, то есть к старым автомобилям. Почему современного человека так интересуют старые автомашины? Ответ на этот вопрос очень прост. В этих дедушках и прадедушках современных «машин» нас поражает ремесленное искусство и выдумка предшествующих поколений. И именно это явилось причиной того, что мы предлагаем вашему вниманию эту коллекцию, которая, мы надеемся, поможет распространению сведений о старых автомашинах — ветеранах и популяризации и пропаганде прекрасного хобби — обновления старых автомашин и их сохранения для дальнейших поколений.

В этой коллекции мы предлагаем вашему вниманию подборку фотографий сохранившихся в Чехословакии старых автомашин-ветеранов разных марок. Автомашины являются собственностью членов «Свазарма» ЧССР. Эти клубы объединяют любителей и собственников автомашин-ветеранов. Члены «Свазарма» активно сотрудничают с подобными клубами в СССР, ГДР, ВНР и ПНР.

Каждая из этих оригинальных или реставрированных машин представляет много часов работы, огромную терпеливость, успехи и неуспехи — все что связано с ремонтом и содержанием или приведением машин в первоначальный вид. Эти машины представляют историю человеческих усилий и свершений на пути создания более удобного и быстрого автомобиля, представляющего собой самое распространенное средство транспорта нашей эпохи, который пользуется любовью почти у всех.

В каждом виде человеческой деятельности национальная традиция и прошлое являются источником опыта и вдохновения для современности и для будущего. То же самое относится и к производству автомобилей. В этой области у Чехословакии большая и славная традиция, которой уже более 85 лет. Ведь первый автомобиль на территории Чехословакии был изготовлен еще до начала нашего века. И хотя количество изготовленных автомобилей было небольшим, однако их технический уровень был очень высоким. Достаточно упомянуть авангардное и оригинальное решение массового автомобиля «Татра 11». Основные конструкционные элементы используются маркой «Татра» до настоящего времени в больших грузовых автомобилях. И технологическое решение малолитражного автомобиля «Аэро» с несущим кузовом, сваренным при помощи электросварки, опередило свою эпоху в вопросе производства дешевой машины для широких масс. Мировое первенство в серийном производстве обтекаемых автомобилей марки «Татра» с меньшим лобовым сопротивлением воздуха признано сейчас во всем мире. Эту славную традицию после второй мировой войны продолжила чехословацкая национализированная промышленность, а автомобили «Шкода», «Татра» и «Аэро Минор» вывозились во многие страны мира.

Уже первая серия фотографий «Ветераны на наших дорогах» познакомила с богатым прошлым наших автомобильных заводов. Во второй серии мы хотим углубить и расширить это знакомство. Поэтому были выбраны главным образом чехословацкие автомобили, вернее автомобили, изготовленные на территории ЧССР. Для сравнения их качеств с мировым уровнем в серию включено несколько автомобилей известных иностранных марок. Все изображенные автомашины принадлежат чехословацким коллекционерам. Они не только мобильны, но и старательно восстановлены, что доказывает не только искусность членов Свазарма, но их большие профессиональные знания истории автомобилизма. Благодаря им для нашего общества были сохранены ценности, которые находились под угрозой исчезновения. Кроме того, сохранение старых автомобилей дает возможность молодым поколениям познакомиться с развитием автомобиля с самого начала до недавнего прошлого непосредственно в движении по шоссе. Ведь за 100 лет своего существования автомобиль стал неотъемлемой частью жизни человека.

Цена восстановленного автомобильного ветерана исчисляется количеством часов, затраченных на его восстановление. На восстановление простого малолитражного автомобиля необходимо в среднем 1000-1500 часов, более сложная машина требует около 6000 часов. Не представляют исключения и случаи, когда потребовалось 10 000 часов для того, чтобы машина вернулась в такое состояние, в каком покинула изготовивший ее завод. Организованное коллекционирование и реставрация исторических транспортных средств в ЧССР началось 25 лет тому назад. В настоящее время несколько десятков клубов объединяет несколько тысяч членов Свазарма, ежегодно организующих различные соревнования и спортивные мероприятия, во время которых они проверяют качество своей работы и в то же время представляют ее широкой общественности.

Результаты своей работы они могут сравнивать с работой иностранных коллекционеров, охотно приезжающих в Чехословакию со своими машинами на съезды ветеранов. Работа чешских и словацких реставраторов высоко ценится за границей, а участие чехословацких коллекционеров в международных соревнованиях всегда бывает успешным. Членам Свазарма принадлежит первенство и в многокилометровых пробегах на исторических автомобилях. Рекорд машин «Татра 11» и «Татра 12», пересекших Северную Америку и достигших Аляски, а потом проделавших тот же путь обратно, что в общей сложности составило 24 000 километров, еще не был побит. Пробег ветеранов из Чехословакии через Москву на Кавказ, в Тбилиси, прошедших за неполный месяц 10 000 километров, побил легендарный рекорд Вермиржовского на «Татре 12», установленный во время «Большого пробега надежности», состоявшегося в 1925 г. Маршрут этого пробега составлял 5300 км. Чехословацкие коллекционеры побывали со своими машинами около полярного круга, а также принимали участие в гонках исторических автомобилей в Монте-Карло.

Top
все марки авто мира