Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Kia Quoris
Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
Полироль Scratch Away
Полироль Scratch Away
Это профессиональный состав на основе мягких абразивов и специальных полировальных масел, который не содержит воска и силикона.


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Подготовка ходовой части мотоцикла

Подготовка ходовой части мотоцикла

К ходовой части мотоцикла относятся: рама, колеса, передняя вилка, задняя подвеска, шины, тормоза и органы управления. Подготовка их к эксплуатации заключается в проверке правильности изготовления и в устранении неисправностей, понижающих устойчивость и надежность мотоцикла.

Мотоцикл считается устойчивым, если при средней скорости можно ездить на нем, не держа руль, а на максимальной скорости не нужно применять особого усилия в управлении.

Если мотоцикл достаточно устойчив, то необходимо только проверить и зафиксировать положение колес относительно рамы и передней вилки при помощи специально изготовленного шаблона, устанавливаемого между ободом колеса и маятниковой вилкой.

Внешним осмотром устанавливают состояние рамы, передней вилки колес и рулевого управления. Исправность подвески, пружины передней вилки и тормозных колодок можно определить лишь после их разборки. Прежде чем приступить к разборке отдельных узлов ходовой части, необходимо ознакомиться с их конструкцией, а также изучить заводскую инструкцию.

Сейчас в эксплуатации находится довольно большое количество мотоциклов различных типов и марок. Изложить все инструкции по их эксплуатации в данной книге не представляется возможным.

Поэтому мы ограничимся лишь описанием основных правил разборки и сборки, применительно к большинству выпускаемых ныне мотоциклов.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Осмотр и ремонт рамы

Неисправности рамы мотоцикла определяют наружным осмотром. Рама мотоцикла не должна иметь трещин, деформации, перекосов кожухов и щитков. Задний щиток должен быть расположен симметрично относительно рамы и прочно закреплен болтами.  Трещины рамы заваривают. Для усиления узла в местах трещин допускается приварка ребер и косынок к раме. Проверка правильности установки заднего колеса Проверка правильности установки заднего колеса:…

Тормозные накладки

Вновь заклеванные фрикционные накладки подгоняют по радиусу тормозного барабана, путем проточки на токарном станке и способом, указанным выше. Концы накладок запиливают под острым углом. Зазор между тормозными накладками и барабаном должен быть в пределах 0,4 — 0,5 мм. Для уменьшения замасливания тормозных накладок на них делают поперечные косые канавки глубиной 0,5 мм и шириной 2…

Рациональное размещение рядов шипов и расстояние между ними

Выбор высоты шипа зависит от температуры наружного воздуха и состояния льда. Если температура низкая и лед ровный, то высота шипов должна быть 23 — 25 мм. Если же гонки проводятся при более высокой температуре воздуха, когда лед становится рыхлым, то ставят шипы высотой 28 мм. В таком случае всегда полезно иметь запасные колеса с шипами….

Ремонт колес

Обычно в колесах изнашиваются и разрушаются шариковые подшипники, вытягиваются и обрываются спицы, деформируются обода, изнашиваются распорные втулки, сальники, тормозной барабан. Износившиеся, не подлежащие ремонту детали, конечно, заменяют новыми. Те же, что можно отремонтировать — ремонтируют. При замене подшипников необходимо обратить внимание на состояние распорной втулки и сальников колеса. Деформированную втулку заменяют новой. От состояния уплотняющих…

Регулировка тормозов производится по мере необходимости. Тормозную тягу и систему рычагов регулируют так, чтобы при нажатии педали на 10 — 15 мм уже начиналось торможение, а полный нажим ограничивался бы ходом педали не более 30 мм. Тормоз переднего колеса регулируют регулировочным винтом, расположенным на тормозной крышке. Правильно отрегулированный передний тормоз должен составлять свободный ход рычага,…

Подготовка ходовой части мотоцикла с коляской

Ходовая часть мотоцикла с коляской готовится в зависимости от вида соревнований: кросс, шоссейно-кодьцевые гонки и многодневные соревнования. Для кросса вместо кузова коляски делают платформу, оборудованную кронштейнами, поперечной дугой и поручнями. Для удобства работы колясочника на площадке дополнительно прикрепляют резиновые коврики и металлические опоры для ног, с насечкой по ребристой поверхности. На щитке заднего колеса дополнительно…

Сборка колеса

Натяжка спиц должна быть равномерной, что можно проверить по звуку ударом ключа. Перед тем как приступить к натяжке спиц, необходимо выправить обод (если он деформирован). Для исправления обода желательно заготовить специальные оправки, подогнанные по радиусу и конфигурации обода. Пригодность тормозного барабана к постановке определяют степенью изношенности его, наличием продольных рисок и т биению внутреннего его…

Выбирая тип шины, необходимо учитывать предстоящие условия эксплуатации мотоцикла. Для шоссейных гонок на переднее колесо следует ставить шину с продольными гладкими ребрами, а на заднее с профилем широкого зацепления с дорогой при наклоне мотоцикла на повороте. Для кросса применяются специальные шины повышенной проходимости, обладающие хорошим зацеплением с грунтом. Монтируя шины, нужно придерживаться еле дующего порядка:…

Монтажные зазоры и натяги в узлах переднего и заднего колес

После окончания выверки обода, выступающие концы резьбы спиц спиливают до ниппеля и ставят флипер. Чтобы не допустить проворачивания шины, на ободе ставят один барашек. Кроме того, зубилом делают насечки с внутренней стороны обода по двум плоскостям прилегания борта шины к ободу. Установка барашка для предохранения Установка барашка для предохранения от провертывания шины: 1 — вентиль;…

Подготовка руля и деталей управления мотоциклом

Для спортивных целей руль ставится с усиленной поперечной трубкой. Он должен иметь надежное крепление и быть без трещины. Ширина руля — не более 900 мм. Положение его закрепляется по росту, удобству управления и посадке спортсмена. При полном повороте руля между его концом и топливным баком должно оставаться пространство в 30 мм, чтобы не повредить руку….

Top
все марки авто мира