Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Кулачки газораспределения

29 апреля 2011г.

Из-за высоких удельных давлений контактные поверхности кулачка и толкателя наплавляют сормайтом № 1 или хромируют. В этом случае кулачки изготовляют из сталей 35 или 40Х и улучшают до твердости HRC = 32 — 36.

Кулачки, имеющие тонкую стенку между отверстиями под распределительный вал и затылком (2 — 3 мм), изготовляют из стали 12ХНЗ, улучшаемой до твердости HRC = 32 — 40. Для менее дорогостоящих и высокооборотных спортивных двигателей кулачки изготовляют из сталей 15 и 15Х, затем их цементируют на глубину 0,8 — 1,3 мм и закаливают (твердость HRC = 58 — 63).

Рокеры, коромысла, толкатели изготовляют из сталей 12Х2Н4А, 12ХНЗА (особенно нагруженные из стали 18ХНВА), улучшают до твердости HRC = 34 — 40. При этом поверхность, по которой работает кулачок, наплавляют сормайтом № 1. Но на многих гоночных и спортивных двигателях эту поверхность цементируют на глубину 0,5 — 0,8 мм и закаливают (твердость HRC = 58 — 63).

Толкатели штанговых двигателей в ряде случаев изготовляют из специального чугуна (химический состав аналогичен чугунным гильзам) с отбелом поверхности контактов с кулачком. Твердость этой поверхности HRC = 50 — 52, других поверхностей толкателя НВ = 207 — 225.

Штанги изготовляют из стальных тонкостенных труб размером 8X1 мм ЗОХГСА, закаленных — HRC = 32 — 38. Более жесткой является дюралюминиевая штанга, особенно имеющая параболическую форму.

Для штанг применяется дюралюминий Д16Т и В95Т. Использование дюралюминиевых штанг на двигателях с алюминиевой головкой и гильзованным алюминиевым цилиндром обеспечивает примерно одинаковое удлинение этих деталей и не вызывает такого резкого изменения зазоров клапанов, как при стальных штангах (по мере прогрева двигателя).

Материалом для наконечников штанг служит сталь 15Х или 12ХНЗ. Контактные поверхности наконечников штанг цементируют на глубину 0,5 — 0,7 мм и закаливают (твердость HRC = 58 — 62). Остальные поверхности предохраняют от сквозной цементации.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира