Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Kia Quoris
Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
Полироль Scratch Away
Полироль Scratch Away
Это профессиональный состав на основе мягких абразивов и специальных полировальных масел, который не содержит воска и силикона.


Главная » Ликбез » Рекомендации для начинающих водителей » Обзор и прогнозирование ситуации

Обзор и прогнозирование ситуации

Обзор и прогнозирование ситуации

Частенько бывает, что водитель с небольшим опытом смотрит только на впереди идущий перед ним автомобиль. Для того, чтобы езда была безопасной, вы должны каждый момент хорошо ориентироваться в дорожной ситуации вокруг Вашего автомобиля. Даже если не планируете совершать какой-либо маневр, всегда контролируйте ситуацию по сторонам и сзади. И при этом, конечно, вы не должны отвлекаться от вождения. Старайтесь чаще оценивать ситуацию и смотреть в зеркало – со временем это станет привычкой. Обращайте внимание на участников движения, которые какое-то время едут рядом с вами.

К примеру, сзади синий БМВ. А вы через минутку решили перестроиться влево, а БМВ нет ни сзади, ни справа, да и слева он не проезжал. Тогда лучше немного подождать с маневрированием. Возможно, он сейчас в мертвой зоне и обгоняет вашу машину слева. Знать текущую ситуацию вокруг вашей машины также полезно, когда нужно сделать экстренный маневр и, возможно, нет времени осмотреться. Если вы собираетесь перестроиться влево, всегда вначале проверяйте «мертвую зону». Лучше всего на одно мгновение посмотреть влево (это даже указывается в правилах дорожного движения некоторых стран). Параллельно боковым зрением следите за машиной перед вами для того чтобы успеть среагировать при ее резком торможении.

Старайтесь предугадать дальнейшие действия других водителей. Не упускайте из виду несколько машин впереди. Если машина, которая находится через три автомобиля впереди начала тормозить, приготовьтесь тоже нажать на тормоз. При езде в плотном потоке, бывает недостаточно времени для торможения, если вдруг загорелись стоп-сигналы машины, которая едет прямо перед Вами. Пытайтесь спрогнозировать возможные маневры и изменения в движении прочих водителей и то, каким образом Вы на них отреагируете. Старайтесь при движении оставлять себе выход для случая возникновения неблагоприятной ситуации. Особенно если Вы едете на большой скорости. Случаи, конечно, бывают разные и порой полностью устранить риск невозможно. К примеру, Вы совершаете обгон машины по левой стороне, а вам навстречу в это время приближается другая машина. Следите, чтобы при выполнении обгона вы вдруг не очутились прямо между ними, потому что если обгоняемая машина вдруг решит полезть в левый ряд, Вы не сможете избежать столкновения.

В этом случае достаточно немного либо увеличить скорость, либо притормозить. Или такой вариант. Вы находитесь в правом ряду, а недалеко на обочине пешеход с непонятными намерениями или стоит авто с включенным левым поворотником, в любой момент готовое выехать. В такой ситуации лучше немного отстать или обогнать машину, которая едет слева от вас, чтобы было больше места для маневрирования. Безусловно, это сложно сделать, если поток автомобилей идет очень плотно, но, как правило, в нем и скорость движения меньше. Другими словами, чаще спрашивайте себя – «а если сейчас вдруг…» И просчитывайте свои дальнейшие действия. Пройдет время, и у вас это будет получаться автоматически.

Давайте правильную оценку возможностям прочих участников движения. Например, рассмотрим следующую ситуацию. При приближении к светофору, освободился один из рядов, а своем ряду вы по счету десятый. Не нужно спешить перестраиваться. Если на светофоре первым в свободном ряду оказался груженый КАМАЗ да еще и с прицепом, то вряд ли выиграете время в результате такого маневра. Ну а если вы уже успели перестроиться, то не приближайтесь к нему очень близко, возможно, вы сможете вернуться назад в ряд, который движется быстрее. Такой маневр легче осуществить с ходу, чем трогаясь с места. Поэтому пусть у вас остается небольшое место для разгона. Есть смысл вообще понаблюдать, как поворачивают, тормозят и разгонятся автобусы, грузовые автомобили, автопоезда и прочие транспортные средства. К примеру, КАМАЗУ с прицепом для того чтобы сделать правый поворот порой нужно сначала принять немного влево. Это иногда вводит в заблуждение водителя-новичка.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Top
все марки авто мира