Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Ликбез » Как подобрать аккумулятор к автомобилю?

Как подобрать аккумулятор к автомобилю?

5 октября 2012г.

Как подобрать аккумулятор к автомобилю?

Осенью, когда стартер начинает неохотно заводить двигатель, напрашивается вопрос о покупке новой аккумуляторной батареи. И именно снижение температуры начинает свидетельствовать о «слабом» аккумуляторе. И все водители знают, какие неудобства может создать посаженый аккумулятор – надо найти у кого «прикурить», и обмораживая пальцы соединять/отсоединять… в общем процедура неприятная. Торгово-сервисный центр «АКОМ-ВАРТА», в лице директора Андрея Осипова, описывает рекомендации, как подбирать, проверять и эксплуатировать элемент питания вашего авто.

Как подобрать аккумулятор к автомобилю?

Правильный подбор характеристик и свойств аккумулятора рекомендует обычно завод-изготовитель по аналогу первичного укомплектования авто. Но автозаводы руководствуются номиналами отдельных систем потребления питания (блок(и) управления(й), освещение, аудиоподготовка и т.д.), суммируя их потребление еще на стадии проектирования. И состоит такой подбор аккумулятора из следующих этапов:

  1. Конструкторский расчет. Учитывается предполагаемая максимальная мощность двигателя и его степень сжатия (после чего подбирается необходимый тип и мощность стартера), суммируется максимальная мощность каждого потребителя электроэнергии (после чего подбирается необходимый тип и мощность генератора). Далее определяется необходимая статическая мощность и, так называемый, пусковой ток аккумуляторной батареи.
  2. После изготовления прототипов автомобилей или его имитационных систем, спроектированная система питания авто тестируется на максимальных нагрузках и при разных температурах, при правильных расчетах, производят экспериментальный подбор необходимых изделий.

Основным и контрольным тестированием аккумуляторной батареи, является пуск двигателя при низких температурах. В данном случае аккумулятор должен обеспечить необходимые обороты и мощность стартера, а также подать в систему зажигания необходимые напряжение и ток. Но расчет элемента питания на заводе имеет несколько относительный характер. Во-первых, экспериментальный автомобиль максимально комплектуется, оснащается всем предусмотренным для него оборудованием, а также в него устанавливаются заводские расходные материалы (свечи, ремни, высоковольтные провода и т.д.), заливается соответствующее масло и бензин. А датчики, не имеющие износ или нагар от сгоревшего топлива, практически не имеют погрешностей. Поэтому такой комплексный подход возможен только на заводе.

Здесь также присутствует и экономическая составляющая, порой даже «варварская». Для уменьшения себестоимости автопроизводители устанавливают более дешевые батареи, а недобросовестные сборщики-посредники и вовсе могут поставить не отвечающую надлежащему качеству батарею, только бы автомобиль выехал за ворота завода или салона. Следовательно, такие главные параметры как пусковой ток и емкость аккумулятора будут на должном уровне (согласно расчету производителя), только при определенной температуре и совсем недолгое время эксплуатации авто. А относительно «порядочных» заводских расчетов, есть также нехорошие моменты – это аккумуляторы маленькой емкости. Они могут обеспечить лишь заводское оборудование и рассчитанные для него дополнения, но стоит вам поставить более мощную акустику или свет, как заводской аккумулятор сразу начнет «задыхаться».

Поэтому, «выкатав» ресурс аккумулятора, устанавливать нужно не только качественней, но и большей емкостью аккумулятор. Здесь не всегда стоит поддаваться мнению, что нельзя устанавливать элемент питания на авто больше предусмотренной заводом емкости (ампер часы «Аh»), так как мощность генератора не обеспечит его полный заряд и батарея все равно «просядет» до предусмотренной емкости.

А именно, в авто, более 15 летнего возраста, (не у всех) такая вероятность существует. А вот относительно современных, можно привести неоспоримый факт. Например, автомобили ваз. За счет многочисленных усовершенствований и модернизаций, потребление электричества в авто возросло — появились электронные блоки управления впрыском и зажиганием, устанавливаются более мощные лампы освещения, датчики и другое. И как следствие, возросла и мощность генератора с токоотдачи 42А до 85А, а емкость аккумулятора (который, в свою очередь стал заряжаться быстрее) оставили прежней.

Однако, если вы неуверенно в пользе/вреде таких улучшений электрооборудования или элементов питания, если вы не имеете опыта в таком деле, обратитесь к специалистам торгово-сервисного центра «АКОМ-ВАРТА» и получите исчерпывающий ответ или рекомендацию по данным вопросам (тел. (8482) 74-28-92).

Рекомендации по подготовке и эксплуатации аккумулятора в зимний период

  1. Оценка надежности аккумулятора. После пробега 80-100 т/км и/или срока службы свыше 3-х лет, аккумулятор уменьшается в объеме, имеет меньший пусковой ток и может в любой момент отказать. И это может произойти с аккумулятором любого бренда или объема.
  2. Рекомендуется накануне наступления холодов зарядить аккумулятор до 100% стационарным зарядным устройством.
  3. Необходимо учитывать температуру, в какой пребывает большее время аккумулятор. Так как при отрицательной температуре, аккумуляторы (кроме аккумуляторов со встроенным подогревом) плохо заряжаются. Следовательно (особенно, если режим вашей езды – кратковременные поездки), необходимо, как для надежности завести авто, так и для правильного использования, подзаряжать аккумулятор.
  4. При отсутствии датчика в авто, которое показывает текущий заряд батареи от генератора, желательно проверять напряжение зарядки (не менее 13,7 В) и наличие потребления энергии в выключенной машине (плохие контакты, замыкания и другие неисправности электрооборудования). Делать это можно, практически в любом магазине, продающем аккумуляторы.
  5. Осторожно с подключением дополнительных электропотребителей на своем авто. Очень часто бывает, что неграмотно подключенные, с виду обычные потребители электроэнергии, например, магнитолы или сигнализации, приводят к разрядке батареи всего за несколько дней.

Проверяйте подключение контрольными замерами в цепи авто с помощью нашей услуги. И последний очень важный совет — покупая любой элемент питания, посмотрите дату выпуска, так как любая батарея, даже в простое, постепенно теряет свойства.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира