Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Ликбез » Выбор внедорожника

Выбор внедорожника

2 октября 2012г.
Выбор внедорожника

toyota.com

Некоторые автолюбители предпочитают внедорожник легковому автомобилю. Однако прежде чем приступать к выбору «проходимца» нужно определиться с целями его использования, т.е. по какому грунту придётся ездить. Ответит на этот, пожалуй, самый главный вопрос вы значительно сузите круг до нужного внедорожника. Ответ на вопрос, конечно, не даст вам конкретную модель и марку, но, по крайней мере, определит особенности конструкции вашего будущего «проходимца». Перейдём от слов к делу и проведём классификацию внедорожников.

1. С несущими кузовами или рамные

Не вдаваясь в особые подробности, хочется отметить несколько особенностей каждого вида.

Внедорожники с несущим кузовом

несущий кузов авто

Имеют в своём «арсенале» преимуществ отличную управляемость и устойчивость на дороге, к тому же эти «большие» машины имеют меньший вес, чем рамные внедорожники.

Рамные

Устройство рамного кузова

Рамные же внедорожники лучше приспособлены к бездорожью во многом благодаря тому, что их кузов можно поднять над подвеской, т.е. эти внедорожники легко поддаются лифтовке.

Кроме этого, рамные внедорожники более долговечны, и ремонт кузова будет значительно проще выполнить, потому что все «тяготы» бездорожья «бертё» на себя рама.

С зависимой (неразрезные мосты) или независимой подвеской

Ни для кого не является секретом то, что внедорожник с независимой подвеской имеет лучшее сцепление с любым видом грунта, в том числе и с дорожным покрытием. Недаром ведь практически все производители внедорожников стали оснащать свои модели независимой задней и передней подвесками. Но если посмотреть на всё это с другой стороны, то независимая подвеска имеет более сложную конструкцию, поэтому менее надёжна, чем «мостовая» подвеска, в основе которой лежит неразрезная балка.

С бензиновыми или дизельными двигателями

После того, как вы определились с кузовом и подвеской, наступает выбрать «сердце» для вашего покорителя бездорожья. В этом вопросе нет конкретного ответа, поэтому выбор дизельного или бензинового двигателя – это только ваша привилегия. Естественно цена на бензин в данное время довольно высока и постоянно растёт, но с дизельным топливом тоже не так всё просто, как может показаться на первый взгляд. Дело всё в том, что дизельные агрегаты «требуют» более частой смены масла, и не «потерпят» не качественной продукции. Диагностика и тестирование всех систем дизельного агрегата обойдётся заметно дороже, чем те же операции с бензиновым мотором. Что же касается скоростного эквивалента, то тут бензиновый двигатель опять «берёт верх» перед дизелем. Однако дизель обладает более высокими тяговыми качествами, что позволят взобраться на различные неровности ландшафта. Поговорим о системе подачи топлива. Для бензиновых моторов – это впрыск или карбюратор, а у дизеля – это электрический или механический впрыск. Тут довольно всё просто и понятно, чем новее система, тем она лучше. Но! Новые системы подачи топлива являются менее приспособленными к таким ситуациям, как засорение песком или землёй, заливанию водой или подачи некачественного топлива из бензобака.

С ручной коробкой или АКПП

После выбора силового агрегата приходит время выбора коробки переключения передач. АКПП – это безусловно хорошая система, которая обеспечивает больший комфорт при езде. Согласитесь приятно передвигаться в городском потоке, переводя ногу тормоза на педаль акселератора (газа). Кроме этого явного преимущества, на автомате гораздо проще тронуться «в натяг» на скользком покрытие или песчаном грунте. Но есть и некоторые недостатки, на которые не стоит «закрывать глаза». Во-первых, автоматическая коробка не создаст нужной динамики разгона для вашего внедорожника. Во-вторых, этот тип коробки более подвержен повреждениям, а ремонт будет стоять дороже, чем ремонт механики. В-третьих, внедорожник с автоматом невозможно завести «с толкача». В дороге всякое бывает: забыли выключить свет, музыку и т.д., а аккумулятор «сел». Завести «с толкача» не получиться по той простой причине, что вы не сможете «воткнуть» нужно передачу, чтобы машина начала заводиться. В этом случае спасёт только буксир, и то, только в том случае, если ваш «автомат» оснащён положением «нейтральная скорость».

С постоянным полным приводом (full-time) или подключаемым передним мостом (part-time)

После выбора основных составляющих внедорожника стоит задуматься о том, каким приводом будет оснащён вас «король бездорожья». Постоянно подключенный полный привод безусловно необходим для езды в зимнее время года по скользким и занесённых снегом дорогах. Однако, постоянно подключенный полный привод имеет более сложную конструкцию, которая рано или поздно снизит свои работоспособность и надёжность. Что же касается подключаемого привода, то его будет вполне хватать для езды по бездорожью.

С ручными муфтами подключения переднего моста, муфтами автоматическими, электрическими или вовсе без оных (естественно, речь идет о машинах с подключаемым передним мостом)

Практика эксплуатации внедорожника показывает, что муфты (сцепления), которые подключаются автоматически намного удобнее, но для «реального» бездорожья они имеют малую прочность. Кроме того, автоматическое сцепление имеет очень важное отрицательное качество. Дело в том, что если вы попадёте в грязевую или снеговую «ловушку», то выехать, используя метод «враскачку», может и не получиться, потому что автоматические муфты могут самопроизвольно отключаться в такие моменты.

С различными видами блокировки межколесных дифференциалов или без них

Если внедорожник оснащён различными блокировками, то это значительно увеличит его проходимость в некоторых не простых ситуациях, но в базовой комплектации внедорожника они доступны крайне редко.

С барабанными или дисковыми тормозами

Выбор тормозной системы очень важная составляющая, при выборе внедорожника. Безусловно, дисковые тормоза более эффективные при езде на больших скоростях, однако при езде по бездорожью тормозные колодки дисковых тормозов изнашиваются гораздо быстрее, теряя тем самым свои «полезные» качества. При форсировании грязевой «ванны» полезный ресурс этих колодок может сократиться до 2 000 км.

Вот в принципе и все составляющие полноценного внедорожника. Если вы сделали свой выбор, относительно комплектации, то можно с уверенностью двигаться дальше. Остаётся совсем небольшой путь, до покупки машины. После того, как вы определились с моделью и маркой нужно лишь отыскать необходимый автомобиль за подходящую сумму и не нарваться на «подводные камни» при сделке, которые можно условно разделить на несколько групп.

Криминально-юридические

Желательно до покупки или сразу после неё позаботится о хранение вашего автотранспортного средства в гараже или на охраняемой стоянке. Ведь частенько владельцы 6-8 летних Toyota Land Cruiser, Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol расстаются со своими автомобилями, не надеясь их вернуть назад. С «возрастом» внедорожник не так уж и много теряют в стоимости, чем легковые аналоги. Ну а где есть день, всегда найдётся место и криминальным элементам. Мастерски перебитые номера двигателя, различные агрегаты из стран зарубежья, «липовые» документы – это только малый перечень того, что вы можете приобрести за свои, а точнее не приобрети, за внушительные денежные средства. Как избежать всех этих неприятностей при покупке внедорожника?

Ответ довольно прост – покупать автомобиль официально, не пренебрегая процедуре переоформления транспортного средства в управлении ГИБДД. Ни в коем случае не поддаваться на уговоры, типа: — «Давай сейчас оформим генеральную доверенность, а потом сделаем всё по правилам, просто сейчас времени нет». Кроме этого, чтобы обезопасить покупку сделайте официальный запрос об интересующем вас автомобиле в таможенную службу. К примеру, в столице нашей родины такую процедуру может сделать абсолютно любой владелец автомобиля. Помимо таможенного контроля существует большое количество юридически центров и компаний, которые специализируются на проверке автомобиля на предмет угона и т.д. Хотя уверенность в 100% никто дать не может…

Финансовые

Что касается финансовой стороны, то затраты на «содержание» внедорожника будут значительно больше, чем затраты на техническое обслуживание любого легкового автомобиля. Предлагаю осветить эти моменты на примере внедорожника Land Cruiser 80. Покупая технически исправный внедорожник, среднего состояния, новоиспечённому владельцу придётся выложить примерно 30 тыс. рублей на регулировку автомобиля. Кроме этого, через каждые 100000-150000 км у Land Cruiser 80 возникает техническая проблема с передним мостом, решение которого обойдётся примерно в 60-75 тысяч рублей. Беря во внимание всё вышеописанное, при покупке внедорожника нужно обращать внимание на состояние автомобиля в целом, даже на «мелочи» технического состояния, такие как тормозные колодки и прочее…

Технические

Существует ряд правил, касающихся технической эксплуатации автомобиля, которыми большинство владельцев «проходимцев» пренебрегают и попросту игнорируют. Однако некоторые владельцы полноценного внедорожника и знать не знали об этих правилах. Попробуем вместе разобраться, к чему приводит игнорирование этих правил. Как говорилось ранее, всех полноценных внедорожников условно можно поделить на два больших класса: автомобиль с полным приводом и с подключаемой передней осью.

Последний вид не имеют поперечного дифференциала в раздаточной коробке, поэтому в инструкции по эксплуатации таких автомобилей чётко прописано, что подключать полный привод можно только находясь на бездорожье (когда автомобиль двигает с незначительной скоростью, а колёса имеет «плохое» сцепление с грунтом). При подключении переднего моста в условиях дорожной эксплуатации скажется отсутствие дифференциала, что приведёт к повышенным нагрузкам на трансмиссию. При такой эксплуатации первыми выходят их строя карданные валы, ну и остальные составляющие трансмиссии тоже будут «не в восторге».

Что же касается моделей, которые изначально оснащаются приводом на все колёса, то они, конечно же, оборудованы межосевым дифференциалом, который можно заблокировать, дабы повысить проходимость внедорожника. Однако, некоторые «несуразные» водители слишком часто прибегают к подобного рода блокировкам, что сильно изнашивает трансмиссию. Кроме блокировки дифференциала существуют ещё различные межколёсные блокировки. Правда, эти блокировки встречаются достаточно редко, но если ваш внедорожник оснащён ими не стоит беспричинно их использовать. В противном случае вы рискуете «потерять» мост.

Давайте теперь поговорим о езде по реальному бездорожью. Не редко встречаются такие внедорожники, которые ни разу не демонстрировали свои внедорожные качества, т.е. не съезжали с твёрдого асфальта. «Закрадывается» вопрос: — как эксплуатация вне дорог влияет на техническое состояние «проходимца»? Дело в том, что при касании колёс с грунтом образуется пылевая завеса, которая попадает прямиком в воздушный фильтр, тем самым засоряя его. Кроме этого, попавшие частицы песка поступают в камеры сгорания двигателя, что резко увеличивает износ поршней и цилиндров силового агрегата. Особого внимания заслуживают водные препятствия, которые радикально выводят автомобиль из строя.

Дело в том, что при преодолении водного брода вместе с воздушными массами в двигатель попадает вода, которая наносит «конкретный удар» по мотору. Кроме того, масляная эмульсия в двигателе и трансмиссии – это обычное дело. Вы только представьте, как у этой «смеси» полезные качества? В результате придётся сменить шестерни и подшипники. Кроме этого, спрятанные в траве пеньки, камни, ветки и т.д. выводят из строя важные составляющие, такие как картеры, карданы и стабилизаторы. Даже засохшая глина, которая «пристала» к поворотному шару (у некоторых типов внедорожников – это тип передней зависимой подвески) выводят из строя кромку сальников. Последствия таковы, что сальники перестают удерживать смазывающие вещества. Если вовремя не предотвратить это, то придётся полностью поменять ШРУС.

Из вышеописанного можно вывести несколько простых правил. Во-первых, необходимо обратить внимание на то, как предыдущий хозяин эксплуатировал этот внедорожник. Во-вторых, не приобретать автомобиль у заядлого гонщика, который уяснил лишь то, что полный привод лучше «держит» машину на дороге. Идеальным вариантом будет продавец, который вовремя менял расходные комплектующие и следил за своим «проходимцем», и использовал внедорожные качества автомобиль лишь при поездках на дачный участок. Впрочем, найти такого владельца – это крайняя редкость.

Ну и в заключении статью хотелось бы осветить несколько простых истин, которые справедливы в выборе любого автотранспортного средства.

  1. В настоящее время из-за рубежа «бывалые» иномарки с двигателями, объём которых составляет 2,5 и более литра, не ввозят, в связи с высокими тарифными пошлинами, поэтому, скорее всего, придётся прибегнуть к выбору автомобиля с пробегом по Российской Федерации.
  2. При выборе автомобиля не заостряйте особого внимания на показаниях спидометра. Конечно, если на спидометре автомобиля миновала отметка в 400 000 км, то есть повод задуматься. Также есть повод поразмышлять над показанием спидометра в 100 000 км на машине, которая «бегает» уже порядка десяти лет. Байки про то, что автомобиль эксплуатировался исключительно летом, а зимой «грелся» в тёплом гараже чистая ложь, поэтому переговоры о покупке этой машины можно сказу заканчивать. Машину никогда не станут покупать для того, что она большую часть времени простаивала в гараже. Примерный годовой пробег составляет порядка 20 000 км. Умножив это число на годы выпуска, получите примерные, но реальные показателя спидометра. Однако из всех правил есть исключения. Действительно бывают 10-ти летние автомобили, реальный пробег которых составляет около 100 тыс. км, правда это либо пятая машина какого-нибудь начальника, или внедорожник без номерного знака на раме, который легализовался только 3 года.
  3. Предпочтение нужно отдавать тем поддержанным автомобилям, которые довольно продолжительный срок находились у одного владельца. Этот фактор значительно увеличивает вероятность того, все технические процедуры проводились вовремя и за машиной следили. Ведь те люди, которые приобретают автомобиль на короткий срок, как правило, не особо следят за её техническим состоянием. Кроме этого, лучше отдать предпочтение автомобилю, который эксплуатировался «неподалёку» от специальных сервисных центрах, которые специализируются на этой марке. Просто бывали такие случаю, что дизельный внедорожник Nissan Patrol «оснащали» топливным фильтром от «КамАЗа» на то место, где по конструкции должен находиться масляный фильтр от Nissan’a.
  4. Московские зимние дороги не самый плохой вариант для эксплуатации автомобиля. Да, пусть на дороги высыпают огромное количество соли, которая «поедает» металл, но кузова и рамы большого количества внедорожников отлично защищены от внешних факторов. А появление коррозии на кузове 10-ти летнего «проходимца» является результатом отсутствия в этом месте лакокрасочного покрытия.
  5. И последняя простая истина – когда приобретаете редкую и эксклюзивную модель вы должны сразу осознавать, что вышедшую из строя деталь нужно будет искать только оригинальную и новую. Как правило, цены на оригинальные запчасти бывают очень высоки.

Прочитав эту статью, вы, возможно, измените, своё решение и откажитесь от покупки внедорожника, тем самым совершив большую ошибку. Ведь в этой статье были описаны самые мыслимые и немыслимые возможные ситуации, которые могут возникнуть при покупки внедорожника. Возникает логичный вопрос – «Почему тогда не осветили положительные стороны?». Да потому что это хорошие, а значит приятные моменты, которые не доставят вам неприятностей и головной боли…

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира