Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Kia Quoris
Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
Полироль Scratch Away
Полироль Scratch Away
Это профессиональный состав на основе мягких абразивов и специальных полировальных масел, который не содержит воска и силикона.


Главная » Технический уход за тракторами Беларусь » Технологические указания по уходу за основными узлами трактора

Технологические указания по уходу за основными узлами трактора

Дизель

Проверка, очистка и промывка полостей в шатунных шейках коленчатого вала с центробежной очисткой масла (тракторы МТЗ-2 последнего выпуска, МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М) (при техническом уходе №2).

После спуска промывочного топлива из картера дизеля снять картер, масляный насос и крышку с вкладышем четвертого коренного подшипника коленчатого вала.

Расшплинтовать и вывернуть пробку 2 из полости третьей шатунной шейки вала. Замерить толшину слоя грязи в полости. При толщине слоя менее 10 мм ввернуть пробку, чтобы она не выступала над поверхностью щеки вала, и зашплинтовать новым шплинтом. Запрещается заменять шплинт проволокой или шплинтом меньшего размера.

Проверить состояние стопорной пластины коренного подшипника. Пластина не должна иметь трещин или надрывов металла в местах перегиба. Повторно отгибать отогнутые края пластины не допускается. Негодную пластину заменить. Установить крышку с вкладышем, наложить пластину и навернуть гайки шпилек коренного подшипника.

При сборке обеспечить чистоту всех деталей и инструмента. Затянуть гайки попеременно в 2— 3 приема при помощи ключа с плечом 500—600 мм до отказа и загнуть края пластины.

Если толщина слоя грязи в полости третьей шатунной шейки вала более 10 мм, очистить и промыть полости в третьей, первой, четвертой и второй шатунных шейках, поочередно снимая и устанавливая крышки с вкладышами первого, пятого и второго коренных подшипников.


Коленчатый вал дизеля с центробежной очисткой масла
в полостях шатунных шеек

Коленчатый вал дизеля с центробежной очисткой масла в полостях шатунных шеек

1 — шплинт;
2 — пробка;
3 — полость шейки;
4 — трубка;
5 — сверленые каналы.


При сборке подшипников крышки устанавливать на прежние места, не переворачивая, а гайки навертывать на свои шпильки.

«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов

Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)

Положение ведомой шестерни главной передачи переднего моста при выпрессовке муфты подшипников с ведущей шестерней 1 — муфта подшипников в сборе с ведущей шестерней;2 — крышка муфты; 3 — демонтажные болты; 4 — ведомая шестерня; 5 — половины корпуса переднего моста. Отвернуть болты крепления муфты подшипников к корпусу моста. Разъединить корпус и отвести одну половину его…

Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)

Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни главной передачи переднего моста а — динаыомером; б — грузом. Закрепить муфту с ведущей шестерней в тисках. Расшплинтовать и затянуть до отказа корончатую гайку при помощи ключа с плечом 700 мм. Проверить зазор в подшипниках, проворачивая шестерню за фланец кардана от руки. Свободное проворачивание шестерни указывает на достаточное количество регулировочных…

Убедиться в правильности регулировки зазора, проверив степень затяжки подшипников с помощью пружинного динамометра (безмена). Для этого крючок динамометра зацепить за одно из отверстий во фланце и, плавно проворачивая шестерню, произвести отсчет показаний динамометра. Замерять показания при установившемся вращении шестерни. При правильно отрегулированном зазоре стрелка должна показывать усилие в пределах 1,25—2,90 кг, что соответствует моменту вращения…

(Тракторы МТЗ-7Л и МТЗ-7М) (при техническом уходе № 1) Затормозить задние колеса и застопорить педали тормозов. Приподнять поочередно левую и правую стороны переднего моста с помощью домкрата настолько, чтобы соответствующее переднее колесо не касалось грунта. Затянуть до отказа подшипники 3 ступицы 7 каждого колеса и проверить на ощупь осевой зазор в подшипниках 16 шкворня поворотного…

Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)

В холодное время года (при температуре окружающего воздуха ниже + 5°) перед проверкой степени затяжки подшипников снять крышки, смазать подшипники трансмиссионным автотракторным маслом (нигролом) и установить крышки. Для регулировки зазора снять крышки подшипников и снять или добавить необходимое количество регулировочных прокладок под крышками, а также под поворотным рычагом. Если усилие для поворота кулака меньше 2,25…

Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)

Оттянуть поочередно педаль каждого тормоза и замерить ее полный ход, который для обеих педалей должен быть разен 200± мм. Увеличение полного хода педали указывает на нарушение регулировки зазора между тормозной колодкой и барабаном вследствие износа накладок. Работа на тракторе с различным полным ходом каждой педали запрещается, так как в случае сблокирования педалей (для одновременного торможения)…

Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)

Тормоз в сборе 1 — регулировочный конус; 2 — диск; 3 — барабан; 4 — ступица барабана; 5 — резиновая прокладка; 6 — упорная шайба; 7 — корончатая гайка; 8 — ведущий вал с шестерней; 9 — самоподжимной сальник; 10 — и 16 — шариковые подшипники; 11 — валик разжимного кулачка; 12 — втулка; 13…

Очистить и промыть в дизельном топливе детали и узлы тормоза, а накладки колодок, кроме того, промыть в бензине и дать им высохнуть в течение 10—15 мин. Запрещается прокаливать накладки на пламени для удаления масла, так как при этом снижается их износостойкость. Выпрессовать самоподжимной сальник из гнезда диска и запрессовать в него новый сальник до упора…

Проверка и регулировка механизма выключения (при техническом уходе №2)

Пустить и прогреть пусковой двигатель. Убедиться в правильности максимального числа оборотов холостого хода двигателя с помощью тахометра, присоединив его к центру задней полуоси коленчатого вала. При этом воздушная и дроссельная заслонки карбюратора должны быть полностью открыты. Число оборотов должно быть в пределах 3800—4200 в минуту. Если двигатель развивает обороты выше или ниже этих пределов, устранить…

Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста

(Тракторы МТЗ-7Л и МТЗ-7М) (при техническом уходе № 2) Отсоединить карданный вал от втулки хвостовика ведущей шестерни. Проверить величину осевого зазора в подшипниках шестерни с помощью индикатора, перемещая шестерню в осевом направлении из одного крайнего положения в другое. Зазор должен быть не более 0,05 мм. При отсутствии индикатора допускается проверка зазора покачиванием шестерни рукой за…

Top
все марки авто мира