Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В» » Двигатель » Кривошипно-шатунный механизм (Поршневой палец, шатун, вкладыши)

Кривошипно-шатунный механизм (Поршневой палец, шатун, вкладыши)

29 сентября 2010г.

Поршневой палец 3 служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Пальцы изготовляют полыми из стали. Их наружную поверхность для повышения износостойкости закаливают токами высокой частоты. Наиболее распространены «плавающие» пальцы, которые свободно поворачиваются во втулке 9 верхней головки шатуна и бобышках поршня. От осевого перемещения поршневой палец фиксируется стопорными кольцами 4, вставляемыми в выточки обеих бобышек поршня.

Шатун 5 передает усилие от поршня к коленчатому валу. Он состоит из верхней головки, стержня и разъемной нижней головки, закрепляемой на шатунной шейке коленчатого вала. Шатун и его крышку 6 изготовляют из стали. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение и выдерживает значительные переменные по величине и направлению нагрузки.


Поршневая группа

Поршневая группа

Поршневая группа (а) и расположение поршневых колец на поршне (б)


В верхнюю головку шатуна запрессовывают втулку 9 из оловянистой бронзы. В верхней части головки шатуна имеется отверстие для смазки поршневого пальца. В нижнюю головку шатуна вставляют тонкостенные стальные вкладыши 8. Нижняя головка и крышка 6 соединены двумя болтами 7. Болты шплинтуют или стопорят контргайками.

Вкладыши 8 подшипников изготовляют из стальной ленты. Их внутреннюю поверхность заливают тонким слоем антифрикционного оловянисто-алюминиевого сплава. Вкладыши от проворачивания в нижней головке шатуна и осевых перемещений удерживаются отогнутыми усиками, которые выдавлены у стыков и упираются в соответствующие пазы в шатуне и его крышке.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира