Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Kia Quoris
Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
Полироль Scratch Away
Полироль Scratch Away
Это профессиональный состав на основе мягких абразивов и специальных полировальных масел, который не содержит воска и силикона.


Главная » Автомобиль категории «В»

Автомобиль категории «В»

Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981 — 1985 гг. и на период до 1990 г., утвержденными XXVI съездом КПСС, предусматривается увеличить грузооборот автомобильного транспорта общего пользования в 1,3 — 1,4 раза и пассажирооборот автобусов на 16 — 18%. Продолжается концентрация транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшаются техническое обслуживание и ремонт, укрепляется ремонтная база и улучшается система ее работы.

В автомобильной промышленности ускоренно развивается производство дизельных автомобилей, осваивается выпуск новых высокоэффективных карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности, самосвалов общего назначения и автобусов с дизельными двигателями, увеличивается производство прицепов и полуприцепов. Предусматривается повысить топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания за счет совершенствования их конструкций. Расширяется производство специализированных автомобилей (контейнеровозов, рефрижераторов, цистерн и др.); автомобилей и автопоездов высокой проходимости для сельского хозяйства, лесной промышленности и строительства.

Подвижной состав автомобильного транспорта — это автомобили, автомобили-тягачи, прицепы, полуприцепы и автопоезда. Подвижной состав подразделяется на транспортный и специальный. Транспортный подвижной состав, в свою очередь, подразделяется на грузовой, грузо-пассажирский и пассажирский. К специальным автомобилям, предназначенным для выполнения различных работ, относят пожарные и коммунальные автомобили, автокраны, а также спортивные автомобили.

К грузовому подвижному составу относят грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения и специализированные автомобили, кузова которых приспособлены для перевозки определенных видов грузов (самосвалы, цистерны, фургоны, контейнеровозы и др.). К пассажирским автомобилям относят легковые автомобили и автобусы.

По грузоподъемности грузовые автомобили подразделяют на особо малой грузоподъемности (до 0,5 т), малой (от 0,5 до 2 т), средней (от 2 до 5 т), большой (от 5 до 15 т) и особо большой (свыше 15).

Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему цилиндров двигателя на следующие классы:

Особо малый  до 1,2
Малый от 1,2 до 1,8
Средний от 1,8 до 3,5
Большой — свыше 3,5
Высший не регламентируется

В настоящее время легковые автомобили выпускают Запорожский автозавод «Коммунар», Волжский автозавод имени 50-летия СССР, Московский автозавод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), Ижевский автозавод, Горьковский автозавод и Московский автозавод имени И. А. Лихачева. Легковые автомобили повышенной проходимости для сельской местности выпускают Луцкий, Ульяновский имени В. И. Ленина и Волжский автозаводы.

Автомобили грузоподъемностью 0,8 — 1,0 т выпускают Ульяновский имени В. И. Ленина и Ереванский автозаводы. Грузовые автомобили и автопоезда различной грузоподъемности выпускают автозаводы Горьковский, Московский имени И. А. Лихачева, Уральский, Минский, Камский, Кутаисский имени Г. К. Орджоникидзе, Могилевский имени С. М. Кирова, Кременчугский имени 50-летия Советской Украины и Белорусский.

В конструкциях легковых и грузовых автомобилей все большее внимание уделяется повышению активной и пассивной безопасности, снижению уровня шума и вибраций, повышению топливной экономичности, снижению токсичности отработавших газов, повышению надежности, прочности и долговечности деталей.

В условиях массовой автомобилизации страны и роста интенсивности дорожного движения от водителя автомобиля в первую очередь зависят безопасность движения и эффективность использования автомобилей. Водитель должен постоянно следить за исправностью автомобиля, добиваться высоких показателей в труде, доставлять грузы и пассажиров с наименьшими затратами времени и средств, повышать культуру обслуживания пассажиров.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Кузов легкового автомобиля является наиболее важной и дорогостоящей частью автомобиля, поэтому следует обращать особое внимание на его сохранность. При эксплуатации нарушаются лакокрасочные покрытия, а также могут возникнуть мелкие повреждения стекол, панелей, днища и несущих деталей кузова. Вредное влияние на состояние кузова оказывают продукты сгорания топлива, загрязнения, выбрасываемые в атмосферу промышленными предприятиями, хлориды, посыпаемые на дорогу…

Мойка кузова должна проводиться сразу же после окончания работы холодной или слегка подогретой водой. Перед мойкой закрывают все двери, окна, капот и крышку багажника, а также люки вентиляции. Автомобиль моют на специальной моечной установке или из шланга на открытом воздухе в тени. Рекомендуется мыть кузов из шланга струей воды с небольшим напором, чтобы не поцарапать…

Работы по техническому обслуживанию тормозной системы

Эти работы заключаются в устранении подтеканий жидкости, удалении воздуха из гидропривода, регулировке зазора между колодками и барабаном, регулировке свободного хода детали и механического привода стояночной системы, проверке работы гидровакуумного усилителя тормозов. Подтекание жидкости из системы гидропривода тормозов устраняют подтяжкой резьбовых соединений в магистрали привода, а также заменой пришедших в негодность шлангов, трубопроводов, манжет и других…

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном на автомобиле ГАЗ-24 «Волга» осуществляется автоматически благодаря перемещению упорных колец в колесных тормозных цилиндрах по мере изнашивания тормозных накладок. Зазор в колесном тормозном механизме на автомобилях УАЗ-469 регулируют поворотом эксцентрика 2 (рис.), головка которого выведена за опорный диск 1 тормозного механизма. Регулировка свободного хода педали тормоза на автомобилях…

Диагностика рулевого управления

Диагностика заключается в определении свободного хода рулевого колеса и общей силы трения. При диагностике также оценивают состояние креплений и шарниров рулевых тяг. Люфт рулевого колеса и силу трения определяют универсальным прибором модели НИИАТК-402 (рис.). Прибор состоит из люфтомера и двушкального динамометра. Люфтомер образуют шкала 3, закрепленная на динамометре, и указательная стрелка 2, которая жестко закреплена…

Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления

При ежедневном обслуживании проверяют действие рулевого управления при движении автомобиля, снаружи осматривают состояние уплотнений картера рулевого механизма и шарнирных сочленений, проверяют свободный ход рулевого колеса. При первом техническом обслуживании проверяют: крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, поворотных цапф, маятникового рычага (у ГАЗ-24 «Волга»); крепление рулевого колеса и рулевого механизма; люфт рулевого механизма, а также…

Регулировка ролика

Зацепление ролика с червяком регулируют без снятия рулевого механизма с автомобиля (рис.). Для регулировки отвертывают гайку 3 и, сняв стопорную шайбу 2 с штифта, специальным ключом поворачивают регулировочный винт 1 на несколько вырезов в стопорной шайбе. При этом изменяется боковой зазор в зацеплении гребней ролика и нарезки червяка, что вызывает изменение свободного хода рулевого колеса….

Неисправности тормозной системы автомобили. Эти неисправности оказывают непосредственное влияние на безопасность движения. К основным признакам неисправности тормозной системы относятся слабое действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес, неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси, попадание воздуха в систему гидравлического привода и утечка жидкости. Слабое действие тормозов наблюдается при нарушении регулировки тормозных механизмов и привода, загрязнении…

Диагностика проводится при ходовых или стендовых испытаниях. Ходовые испытания позволяют оценить эффективность действия тормозной системы по замедлению и тормозному пути автомобиля. Испытания проводят на ровном сухом горизонтальном участке дороги с коэффициентом сцепления не менее 0,6. Автомобиль разгоняют до скорости 30 км/ч и резко тормозят нажатием на педаль рабочей системы тормозов при выключенном сцеплении. Замедление при…

Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Для пересчета показаний линейки в значения схождения колес в инструкции к линейке даются диаграммы для колес легковых и грузовых автомобилей. При замере схождения колес линейкой модели К-463 определяют разность расстояний А — Б между ободьями или шинами. Для этого автомобиль с полной нагрузкой устанавливают на осмотровую канаву в положении прямолинейного движения и замеряют расстояние спереди…

Top
все марки авто мира