Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Основы ремонта автомобилей » Разборка автомобилей, контроль и сортирование деталей

Разборка автомобилей, контроль и сортирование деталей

Ремонтируют автомобили по определенному технологическому процессу, обеспечивающему последовательность выполнения работ, высокое качество ремонта в короткие сроки и с наименьшими материальными затратами.

Разборка автомобиля

Перед разборкой автомобиль подвергают тщательной наружной мойке для удаления грязи, а топливо, масло, тормозную жидкость сливают. Разбирают автомобиль на агрегаты и узлы поточным методом.

Сначала снимают платформу и кабину, а затем разбирают автомобиль на агрегаты. Агрегаты поступают на мойку и обезжиривание, а затем в соответствующие ремонтные цехи для разборки на узлы и детали.

Разбирают автомобиль, используя различные демонтажные инструменты, приспособления, съемники и подъемно-транспортное оборудование, описанные в главе Разборочно-сборочные работы.

Для последовательности выполнения операций при демонтажных работах пользуются технологическими картами.

Мойка, контроль и сортирование деталей

Детали разобранных агрегатов обезжиривают и моют в моечных машинах, применяя специальные растворы. Крупные детали (блоки цилиндров, картеры коробок передач и т. п.) помещают непосредственно в моечную машину, мелкие — в металлические корзины. В машине детали промываются подогретым моющим раствором, ополаскиваются чистой горячей водой и просушиваются струей нагретого воздуха.

В автотранспортных предприятиях мыть детали можно керосином в моечных ваннах.

Вымытые детали контролируют и сортируют на три группы: годные, подлежащие ремонту и негодные.

Детали проверяют различными контрольно-измерительными инструментами, приспособлениями и оборудованием:
индикаторами, калибрами, щупами, микрометрами, шаблонами, дефектоскопами, рентгеновскими аппаратами и др.

Дефектовку (сортирование деталей) выполняют в соответствии с техническими условиями. Они содержат данные о допускаемых износах и размерах деталей, годных к использованию без ремонта, годных для ремонта и негодных.

В технических условиях имеются указания о допускаемых отклонениях от геометрической формы деталей (овальность, конусность, погнутость), а также о допускаемых повреждениях резьбы, трещинах и задирах. Результаты контроля и сортирования деталей заносят в дефектовочную ведомость. 

Контрольные вопросы

Как выполняют дефектовку деталей?

На какие группы делят детали при дефектовке?

Каково назначение дефектовочной ведомости?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Top
все марки авто мира