Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Основы безопасности движения » Правила вождения автомобиля в колонне

Правила вождения автомобиля в колонне

Автомобильной колонной называется группа автомобилей, выполняющая общую задачу и движущаяся по одному маршруту, под единым руководством.

Перед выходом колонны тщательно проверяют техническое состояние автомобилей, учитывая время года и характер дорог. Если необходимо, колонну снабжают буксирными тросами, дополнительным шанцевым инструментом и средствами, повышающими проходимость автомобилей.

Скорость движения устанавливает начальник колонны.
При трогании с места водитель головного автомобиля начинает движение плавно на небольшой скорости, пока не вытянутся все автомобили. После этого он может двигаться с установленной скоростью.

Колонна движется по правой стороне дороги с установленной дистанцией между автомобилями. Самовольный выход из занимаемого места или движение по левой стороне дороги не допускается.

В случае неисправности автомобиля подают сигнал, принимают вправо и останавливаются на обочине. Старший автомобиля подает сигнал «Авария». По устранении неисправности автомобиль пристраивается к хвосту колонны и может занять свое место только на ближайшем привале по разрешению начальника колонны.

Замыкающей машиной в колонне является автомобиль технической службы (летучка) под управлением опытного водителя-механика, который помогает отставшим водителям устранить неисправности.

На остановках колонна должна освободить проезжую часть, а при длительных и дорожное полотно. Автомобили останавливают на привалах с сокращенными интервалами и дистанцией, что позволяет за короткое время дозаправить их топливом.

Водитель головного автомобиля обязан отлично знать все особенности маршрута, перед подъемом он должен увеличить скорость для безопасного его преодоления. Выйдя на вершину, водитель снижает скорость, чтобы исключить разрыв колонны. Водитель так поступает и на подходе к крупным населенным пунктам.

Сигналы управления колонной передают днем флажками, ночью — светосигнальными средствами. Приняв сигнал начальника колонны, водитель или старший автомобиля выполняет его и передает по колонне. Управлять колонной можно при помощи подвижных средств связи, сигнальных ракет и звуковых сигналов (сирен, гудков автомобилей и т. д.).

При движении по хорошей дороге дистанцию обычно устанавливают из расчета 1 м на 1 км/ч. На пыльных дорогах дистанцию увеличивают, чтобы пыль, поднятая впереди идущим, не мешала водителям сзади следующих автомобилей. На особо пыльных дорогах дистанция может достигать 200 — 250 м. Ночью, в туман, в метель дистанцию сокращают.

Определить величину дистанции можно по индикатору расстояния в светомаскировочной вставке заднего фонаря. Водитель должен вести свой автомобиль так, чтобы отчетливо различать два световых знака, видимые на расстоянии 20 — 50 м. Если видна только одна сплошная полоса (один световой знак), дистанция составляет 50 — 100 м. Если различимы все четыре световых знака, дистанция менее 20 м.

На железнодорожные платформы автомобили грузят с площадок (эстакад) на минимальной скорости без излишнего маневрирования, при отсутствии площадок изготовляют въездные боковые или торцовые аппарели (или трапы) из шпал и рельсов.

Автомобили размещают на платформах возможно плотнее, но так, чтобы двигатель можно было пустить рукояткой.

Установленные автомобили крепят на платформе при помощи деревянных подкладок, прибиваемых к настилу платформы гвоздями или скобами. Автомобили дополнительно крепят к скобам платформы проволокой, которую закручивают при помощи лома или другого рычага. У всех автомобилей должны быть затянуты ручные тормоза и включены низшие передачи.

При перевозке однотипных грузовых негруженых автомобилей их можно устанавливать так, чтобы передний мост одного автомобиля опирался на платформу другого.

Погрузкой и разгрузкой автомобилей руководят специально назначенные лица.

Контрольные вопросы

Что называется автомобильной колонной?

В чем состоит подготовка автомобиля и личного состава к движению в колонне?

Как управляют колонной на марше?

Каковы порядок движения автомобилей в колонне, выход из нее и занятие своего места в колонне?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Top
все марки авто мира