Tатrа-97
Tатrа-97 Изготовитель: заводы «Татра», акц. общество, Копрживнице. Год выпуска: 1939. Двигатель: охлаждаемый воздухом четырехцилиндровый с противолежащими цилиндрами (боксер) ОНС, 1749 см3 (0 75x99 мм). Мощность: 29,4 кВт (40 л.с.) при 3500 об/мин. Коробка передач: 4 + 1 с синхронизованными III и IV передачами. Шасси: ...
BMW 3
BMW 3 Прекрасный представитель третьего класса от BMWСреди прямых потомков лёгких спортивных седанов следует отметить BMW E21, он же кроме того является родоначальником третьей серии. Идеология компании, заложенная в эту модель, оставалась такой вплоть до девяностых годов. Первый кузовом BMW известной третей ...
Nissan Teana
Nissan Teana
Среднеразмерный переднеприводной седан класса «С» был представлен в 2003 году. Этот автомобиль создан ...
Hyundai Equus
Hyundai Equus
Классические линии кузова Hyundai Equus прекрасно сочетаются с массивной радиаторной решеткой и эффектной ...


Основные неисправности системы смазки

Появление неисправностей приводит к увеличению или уменьшению давления масла в системе смазки.

Увеличение давления возможно при пользовании маслом повышенной вязкости, заедании редукционного клапана (закрыт) и засорении маслопроводов.

Уменьшение давления может быть вызвано понижением уровня, разжижением и подтеканием масла через неплотности маслопроводов, износом деталей масляного насоса, нарушением регулировки редукционного клапана (открыт) и увеличением зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов.

В случае внезапного падения давления водитель должен остановить автомобиль, заглушить двигатель, проверить уровень масла в картере и надежность контактов в электрической цепи от датчика до указателя давления масла.

После этого убеждаются в исправности датчика и масляного насоса, для чего вывертывают датчик из корпуса фильтра и проворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой. Если из фильтра масло вытекает сильной струей, неисправен датчик и его необходимо заменить, если не вытекает, давление в системе смазки отсутствует, автомобиль нужно отбуксировать в ремонтные мастерские.

Качество и необходимость замены масла можно определить простейшими способами. Вязкость оценивают по скорости стекания капель масла с измерительного стержня. Загрязненность масла определяют по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге.

Свежее масло оставляет при впитывании в бумагу светло-желтое круглое пятно, загрязненное — пятно с более темным ядром. Черный цвет ядра указывает на необходимость замены фильтрующего элемента, а коричневый или темно-коричневый цвет пояска вокруг ядра — на необходимость замены масла.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова