Chevrolet Epica
Chevrolet Epica Шевроле ЭпикаНовый изысканный седан среднего класса просто создан для того, чтобы притягивать взгляды: длина кузова 4805 миллиметров, своеобразный дизайн выделяют его из модельного ряда. К плюсам также относится исключительно богатое стандартное оборудование, эффективная шумоизоляция, комфортный салон, ...
Skoda Fabia Combi
Skoda Fabia Combi Skoda Fabia Combi универсал это именно тот автомобиль, который обладает приятным экстерьером и комфортабельностью управления. Гармония дизайнерского решения общего вида и салона делают эту машину поистине уникальной. Новая Шкода Фабия Комби привлекает не просто повышенный комфорт, но и багажник большего ...
Subaru Impreza WRX 4d
Subaru Impreza WRX 4d
Обновленная Subaru Impreza WRX третьего поколения некоторые свои черты позаимствовала от Impreza WRX ...
Renault Scenic
Renault Scenic
При создании пятиместного компактвэна Renault Scenic была использована платформа Megane III. В конце ...


Основные неисправности системы смазки

Появление неисправностей приводит к увеличению или уменьшению давления масла в системе смазки.

Увеличение давления возможно при пользовании маслом повышенной вязкости, заедании редукционного клапана (закрыт) и засорении маслопроводов.

Уменьшение давления может быть вызвано понижением уровня, разжижением и подтеканием масла через неплотности маслопроводов, износом деталей масляного насоса, нарушением регулировки редукционного клапана (открыт) и увеличением зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов.

В случае внезапного падения давления водитель должен остановить автомобиль, заглушить двигатель, проверить уровень масла в картере и надежность контактов в электрической цепи от датчика до указателя давления масла.

После этого убеждаются в исправности датчика и масляного насоса, для чего вывертывают датчик из корпуса фильтра и проворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой. Если из фильтра масло вытекает сильной струей, неисправен датчик и его необходимо заменить, если не вытекает, давление в системе смазки отсутствует, автомобиль нужно отбуксировать в ремонтные мастерские.

Качество и необходимость замены масла можно определить простейшими способами. Вязкость оценивают по скорости стекания капель масла с измерительного стержня. Загрязненность масла определяют по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге.

Свежее масло оставляет при впитывании в бумагу светло-желтое круглое пятно, загрязненное — пятно с более темным ядром. Черный цвет ядра указывает на необходимость замены фильтрующего элемента, а коричневый или темно-коричневый цвет пояска вокруг ядра — на необходимость замены масла.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова