Skoda Octavia
Skoda Octavia История автомобиля Skoda OctaviaИстория такого автомобиля, как Skoda Octavia, началась в 1996 году, поскольку именно тогда была представлена эта машина (позже получившая свое сегодняшнее наименование).И начальная модель, изготовленная на основе VW Group, оказалась долгожительницей, и хватило нескольких ...
Mercedes-Benz E Coupe
Mercedes-Benz E Coupe Автомобиль поступает на рынок с полным или задним приводом и относится к классу «Е». Впервые модель была представлена на автосалоне в Детройте.Новенькое купе получило такие же новшества, как и другие автомобили данного семейства. Изменения во внешности коснулись задних фонарей, головной оптики, бампера. ...
Skoda 430 Roadster
Skoda 430 Roadster
Изготовитель: Акционерное общество раньше заводы Шкоды, автозавод в г. Млада-Болеслав. Год выпуска: ...
Peugeot 107 3d
Peugeot 107 3d
Всю линейку, относящуюся к первому поколению Peugeot 107, подвергли рестайлингу два раза - сначала в ...


Основные неисправности системы охлаждения

Признаки ее неисправности: переохлаждение или перегрев двигателя.

Переохлаждение двигателя может быть при заедании термостата и открытых жалюзи и при отсутствии утеплительного чехла зимой.

Причины перегрева: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, пробуксовка или обрыв ремня вентилятора, неисправность электромагнитной фрикционной муфты включения вентилятора (3M3-53, ЗМЗ-24 и A3ЛK-412), закрыты жалюзи, заедание термостата, отложение накипи и замерзание воды в радиаторе.

Система охлаждения должна быть герметичной. В случае неплотного соединения шлангов необходимо подтянуть стяжные винты хомутиков. Краник, пропускающий жидкость, надо притереть или заменить. Поврежденный радиатор запаивают.

Если имеется течь воды через сальник водяного насоса, следует заменить детали сальника.

Ремень вентилятора может пробуксовывать, если он замаслен или слабо натянут. Смазку удаляют сухой тряпкой (при неработающем двигателе). Натяжение ремня регулируют так, чтобы его прогиб при нажатии рукой посредине участка ремня между шкивами был в следующих пределах (смотрите таблицу).

Незначительную накипь на стенках рубашки охлаждения и радиатора можно удалить, не снимая радиатора с автомобиля. Для этого заливают в систему охлаждения раствор хромпика, приготовленный из расчета 4 — 8 мг на 1 л воды, и эксплуатируют автомобиль в течение месяца, после чего промывают систему 10 — 15 объемами чистой воды. Более слабая концентрация вызывает усиленную коррозию.

При сильном засорении и закупорке трубок радиатор снимают и заливают в него 10-процентный раствор каустической соды, подогретый до 90 °С. Через 30 мин раствор сливают и тщательно промывают радиатор чистой водой.

Хорошие результаты дает промывка системы охлаждения раствором: 7 — 8% (по объему к воде) соляной кислоты, 2 — 3 г/л ингибитора ПБ-5, 25 г/л технического уротропина, 1 — 3 г/л смачивателя ОП-7 или ОП-10 и 1 г/л пеногасителя (амиловый или изоамиловый спирт). Систему заливают раствором, пускают двигатель и прогревают раствор до 60 — 65 °С; через 10 — 15 мин его сливают.

Электромагнитная фрикционная муфта вентилятора может не включаться из-за неисправности датчика или электропроводки и нарушения воздушного зазора между якорем и торцом приводного шкива.

При заедании клапана термостата в закрытом положении двигатель перегревается, а в открытом
— переохлаждается. Для проверки термостат опускают в сосуд с водой. Нагревая воду, следят по термометру, чтобы клапан начал открываться при 75 °С и полностью открылся при 90 °С. Жалюзи чаще всего заедают при отсутствии смазки в их приводе. В этом случае снимают трос с оболочкой, промывают его керосином и заполняют оболочку смазкой.

Если автомобиль оставляют на улице при низкой температуре или в неотапливаемом помещении, сливают воду из системы охлаждения. Для этого открывают сливные краники под радиатором и в блоке, снимают пробку горловины радиатора. Краник отопителя должен быть открыт. После слива воды из системы необходимо пустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 мин на малых оборотах, чтобы окончательно испарилась влага.

Перед пуском двигателя в холодное время года систему охлаждения при отсутствии пускового подогревателя проливают вначале теплой водой, а после наполняют горячей водой до прекращения выхода пузырьков воздуха в горловине радиатора, пускают двигатель и прогревают его на малых оборотах до 80 — 90 °С, после чего можно двигаться, не опасаясь замерзания воды.

О замерзании воды в радиаторе движущегося автомобиля водитель может судить по данным шкалы указателя температуры или загоранию контрольной лампы на щитке. В этом случае необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и осторожно рукавицей или тряпкой (во избежание ожогов в случае выброса пара) снять пробку радиатора. Долить охлаждающую жидкость до уровня, закрыть жалюзи и, утеплив радиатор, пустить двигатель и дать ему работать на малых оборотах.

Если льда образовалось немного, он должен растаять. При отрицательном результате нужно, заглушив двигатель, прикладывать к радиатору тряпку, смоченную горячей водой.

Применять открытое, пламя для оттаивания льда не следует.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова