BMW M3 Cabriolet
BMW M3 Cabriolet Описание BMW M3 CabrioletМодель М3 является четвертого поколения, впервые BMW M3 Cabrio - двухдверной кабриолет появился на публике в 2008 году в Женеве на автосалоне. Предтечей к его появлению стали модели целого ряда и модификаций с М3 шильдиком. Итак, вот небольшая хронология. Не удивительно, но ...
Opel Corsa 5 D
Opel Corsa 5 D Разработчики нового поколения Опеля Корса 5 Д решили сконцентрировать свое внимание не только на удобстве, но и на дизайне интерьера салона. Благодаря этому пассажиры и водитель автомобиля имеет возможность наслаждаться смелыми и неожиданными дизайнерскими решениями. Для отделки использованы только ...
Ford Ranger
Ford Ranger
Этот пикап с задним или передним приводом и заводским индексом Т6 заменил собой две региональные самостоятельные ...
Audi Q5
Audi Q5
Audi Q5 - автомобиль совершенно особой фактурыРассматривая модель Audi Q5 нельзя не обратить внимание, ...


Основные неисправности системы охлаждения

Признаки ее неисправности: переохлаждение или перегрев двигателя.

Переохлаждение двигателя может быть при заедании термостата и открытых жалюзи и при отсутствии утеплительного чехла зимой.

Причины перегрева: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, пробуксовка или обрыв ремня вентилятора, неисправность электромагнитной фрикционной муфты включения вентилятора (3M3-53, ЗМЗ-24 и A3ЛK-412), закрыты жалюзи, заедание термостата, отложение накипи и замерзание воды в радиаторе.

Система охлаждения должна быть герметичной. В случае неплотного соединения шлангов необходимо подтянуть стяжные винты хомутиков. Краник, пропускающий жидкость, надо притереть или заменить. Поврежденный радиатор запаивают.

Если имеется течь воды через сальник водяного насоса, следует заменить детали сальника.

Ремень вентилятора может пробуксовывать, если он замаслен или слабо натянут. Смазку удаляют сухой тряпкой (при неработающем двигателе). Натяжение ремня регулируют так, чтобы его прогиб при нажатии рукой посредине участка ремня между шкивами был в следующих пределах (смотрите таблицу).

Незначительную накипь на стенках рубашки охлаждения и радиатора можно удалить, не снимая радиатора с автомобиля. Для этого заливают в систему охлаждения раствор хромпика, приготовленный из расчета 4 — 8 мг на 1 л воды, и эксплуатируют автомобиль в течение месяца, после чего промывают систему 10 — 15 объемами чистой воды. Более слабая концентрация вызывает усиленную коррозию.

При сильном засорении и закупорке трубок радиатор снимают и заливают в него 10-процентный раствор каустической соды, подогретый до 90 °С. Через 30 мин раствор сливают и тщательно промывают радиатор чистой водой.

Хорошие результаты дает промывка системы охлаждения раствором: 7 — 8% (по объему к воде) соляной кислоты, 2 — 3 г/л ингибитора ПБ-5, 25 г/л технического уротропина, 1 — 3 г/л смачивателя ОП-7 или ОП-10 и 1 г/л пеногасителя (амиловый или изоамиловый спирт). Систему заливают раствором, пускают двигатель и прогревают раствор до 60 — 65 °С; через 10 — 15 мин его сливают.

Электромагнитная фрикционная муфта вентилятора может не включаться из-за неисправности датчика или электропроводки и нарушения воздушного зазора между якорем и торцом приводного шкива.

При заедании клапана термостата в закрытом положении двигатель перегревается, а в открытом
— переохлаждается. Для проверки термостат опускают в сосуд с водой. Нагревая воду, следят по термометру, чтобы клапан начал открываться при 75 °С и полностью открылся при 90 °С. Жалюзи чаще всего заедают при отсутствии смазки в их приводе. В этом случае снимают трос с оболочкой, промывают его керосином и заполняют оболочку смазкой.

Если автомобиль оставляют на улице при низкой температуре или в неотапливаемом помещении, сливают воду из системы охлаждения. Для этого открывают сливные краники под радиатором и в блоке, снимают пробку горловины радиатора. Краник отопителя должен быть открыт. После слива воды из системы необходимо пустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 мин на малых оборотах, чтобы окончательно испарилась влага.

Перед пуском двигателя в холодное время года систему охлаждения при отсутствии пускового подогревателя проливают вначале теплой водой, а после наполняют горячей водой до прекращения выхода пузырьков воздуха в горловине радиатора, пускают двигатель и прогревают его на малых оборотах до 80 — 90 °С, после чего можно двигаться, не опасаясь замерзания воды.

О замерзании воды в радиаторе движущегося автомобиля водитель может судить по данным шкалы указателя температуры или загоранию контрольной лампы на щитке. В этом случае необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и осторожно рукавицей или тряпкой (во избежание ожогов в случае выброса пара) снять пробку радиатора. Долить охлаждающую жидкость до уровня, закрыть жалюзи и, утеплив радиатор, пустить двигатель и дать ему работать на малых оборотах.

Если льда образовалось немного, он должен растаять. При отрицательном результате нужно, заглушив двигатель, прикладывать к радиатору тряпку, смоченную горячей водой.

Применять открытое, пламя для оттаивания льда не следует.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова