Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Kia Quoris
Kia Quoris Kia Quoris (Киа Куорис) – это заднеприводный седан, который был построен на базе Hyundai Equus. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в 2012 году. Там он назывался – К9.И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
Полироль Scratch Away
Полироль Scratch Away
Это профессиональный состав на основе мягких абразивов и специальных полировальных масел, который не содержит воска и силикона.


Главная » Автомобиль » Двигатель » Система охлаждения » Основные неисправности системы охлаждения

Основные неисправности системы охлаждения

Признаки ее неисправности: переохлаждение или перегрев двигателя.

Переохлаждение двигателя может быть при заедании термостата и открытых жалюзи и при отсутствии утеплительного чехла зимой.

Причины перегрева: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, пробуксовка или обрыв ремня вентилятора, неисправность электромагнитной фрикционной муфты включения вентилятора (3M3-53, ЗМЗ-24 и A3ЛK-412), закрыты жалюзи, заедание термостата, отложение накипи и замерзание воды в радиаторе.

Система охлаждения должна быть герметичной. В случае неплотного соединения шлангов необходимо подтянуть стяжные винты хомутиков. Краник, пропускающий жидкость, надо притереть или заменить. Поврежденный радиатор запаивают.

Если имеется течь воды через сальник водяного насоса, следует заменить детали сальника.

Ремень вентилятора может пробуксовывать, если он замаслен или слабо натянут. Смазку удаляют сухой тряпкой (при неработающем двигателе). Натяжение ремня регулируют так, чтобы его прогиб при нажатии рукой посредине участка ремня между шкивами был в следующих пределах (смотрите таблицу).

Незначительную накипь на стенках рубашки охлаждения и радиатора можно удалить, не снимая радиатора с автомобиля. Для этого заливают в систему охлаждения раствор хромпика, приготовленный из расчета 4 — 8 мг на 1 л воды, и эксплуатируют автомобиль в течение месяца, после чего промывают систему 10 — 15 объемами чистой воды. Более слабая концентрация вызывает усиленную коррозию.

При сильном засорении и закупорке трубок радиатор снимают и заливают в него 10-процентный раствор каустической соды, подогретый до 90 °С. Через 30 мин раствор сливают и тщательно промывают радиатор чистой водой.

Хорошие результаты дает промывка системы охлаждения раствором: 7 — 8% (по объему к воде) соляной кислоты, 2 — 3 г/л ингибитора ПБ-5, 25 г/л технического уротропина, 1 — 3 г/л смачивателя ОП-7 или ОП-10 и 1 г/л пеногасителя (амиловый или изоамиловый спирт). Систему заливают раствором, пускают двигатель и прогревают раствор до 60 — 65 °С; через 10 — 15 мин его сливают.

Электромагнитная фрикционная муфта вентилятора может не включаться из-за неисправности датчика или электропроводки и нарушения воздушного зазора между якорем и торцом приводного шкива.

При заедании клапана термостата в закрытом положении двигатель перегревается, а в открытом
— переохлаждается. Для проверки термостат опускают в сосуд с водой. Нагревая воду, следят по термометру, чтобы клапан начал открываться при 75 °С и полностью открылся при 90 °С. Жалюзи чаще всего заедают при отсутствии смазки в их приводе. В этом случае снимают трос с оболочкой, промывают его керосином и заполняют оболочку смазкой.

Если автомобиль оставляют на улице при низкой температуре или в неотапливаемом помещении, сливают воду из системы охлаждения. Для этого открывают сливные краники под радиатором и в блоке, снимают пробку горловины радиатора. Краник отопителя должен быть открыт. После слива воды из системы необходимо пустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 мин на малых оборотах, чтобы окончательно испарилась влага.

Перед пуском двигателя в холодное время года систему охлаждения при отсутствии пускового подогревателя проливают вначале теплой водой, а после наполняют горячей водой до прекращения выхода пузырьков воздуха в горловине радиатора, пускают двигатель и прогревают его на малых оборотах до 80 — 90 °С, после чего можно двигаться, не опасаясь замерзания воды.

О замерзании воды в радиаторе движущегося автомобиля водитель может судить по данным шкалы указателя температуры или загоранию контрольной лампы на щитке. В этом случае необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и осторожно рукавицей или тряпкой (во избежание ожогов в случае выброса пара) снять пробку радиатора. Долить охлаждающую жидкость до уровня, закрыть жалюзи и, утеплив радиатор, пустить двигатель и дать ему работать на малых оборотах.

Если льда образовалось немного, он должен растаять. При отрицательном результате нужно, заглушив двигатель, прикладывать к радиатору тряпку, смоченную горячей водой.

Применять открытое, пламя для оттаивания льда не следует.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Top
все марки авто мира