Praga Piccolo (1931 г)
Praga Piccolo (1931 г) Изготовитель: Чешско-моравская Колбен-Данек, акц. общество, автозавод «Прага», Прага. Год выпуска: 1931. Двигатель: рядный, охлаждаемый жидкостью четырехцилиндровый SV, 995 см3 (0 60x88 мм). Мощность: 16 кВт (22 л.с.) при 3000 об/мин. Коробка передач: 3 + 1. Шасси: обе оси жесткие, подрессоренные ...
Jaguar XK coupe
Jaguar XK coupe Кузов Jaguar XK имеет обновленное оформление, включая и фары головного света, ставшие теперь на 15 миллиметров уже, а еще оснащенными светодиодными секциями. Еще Jaguar XK получил несколько увеличенную радиаторную решетку и другой передний бампер.Линейка двигателей Jaguar XK осталась прежней. Этот автомобиль ...
Chery Bonus
Chery Bonus
Китайско-украинский Бонус от CheryКогда китайский автопром впервые внедрился на наш отечественный рынок, ...
Suzuki Swift 3 d
Suzuki Swift 3 d
Многие знатоки автомобилей утверждают, что автомобиль во время простоя имеет вид живого организма. Основной ...


Основные неисправности системы охлаждения

Признаки ее неисправности: переохлаждение или перегрев двигателя.

Переохлаждение двигателя может быть при заедании термостата и открытых жалюзи и при отсутствии утеплительного чехла зимой.

Причины перегрева: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, пробуксовка или обрыв ремня вентилятора, неисправность электромагнитной фрикционной муфты включения вентилятора (3M3-53, ЗМЗ-24 и A3ЛK-412), закрыты жалюзи, заедание термостата, отложение накипи и замерзание воды в радиаторе.

Система охлаждения должна быть герметичной. В случае неплотного соединения шлангов необходимо подтянуть стяжные винты хомутиков. Краник, пропускающий жидкость, надо притереть или заменить. Поврежденный радиатор запаивают.

Если имеется течь воды через сальник водяного насоса, следует заменить детали сальника.

Ремень вентилятора может пробуксовывать, если он замаслен или слабо натянут. Смазку удаляют сухой тряпкой (при неработающем двигателе). Натяжение ремня регулируют так, чтобы его прогиб при нажатии рукой посредине участка ремня между шкивами был в следующих пределах (смотрите таблицу).

Незначительную накипь на стенках рубашки охлаждения и радиатора можно удалить, не снимая радиатора с автомобиля. Для этого заливают в систему охлаждения раствор хромпика, приготовленный из расчета 4 — 8 мг на 1 л воды, и эксплуатируют автомобиль в течение месяца, после чего промывают систему 10 — 15 объемами чистой воды. Более слабая концентрация вызывает усиленную коррозию.

При сильном засорении и закупорке трубок радиатор снимают и заливают в него 10-процентный раствор каустической соды, подогретый до 90 °С. Через 30 мин раствор сливают и тщательно промывают радиатор чистой водой.

Хорошие результаты дает промывка системы охлаждения раствором: 7 — 8% (по объему к воде) соляной кислоты, 2 — 3 г/л ингибитора ПБ-5, 25 г/л технического уротропина, 1 — 3 г/л смачивателя ОП-7 или ОП-10 и 1 г/л пеногасителя (амиловый или изоамиловый спирт). Систему заливают раствором, пускают двигатель и прогревают раствор до 60 — 65 °С; через 10 — 15 мин его сливают.

Электромагнитная фрикционная муфта вентилятора может не включаться из-за неисправности датчика или электропроводки и нарушения воздушного зазора между якорем и торцом приводного шкива.

При заедании клапана термостата в закрытом положении двигатель перегревается, а в открытом
— переохлаждается. Для проверки термостат опускают в сосуд с водой. Нагревая воду, следят по термометру, чтобы клапан начал открываться при 75 °С и полностью открылся при 90 °С. Жалюзи чаще всего заедают при отсутствии смазки в их приводе. В этом случае снимают трос с оболочкой, промывают его керосином и заполняют оболочку смазкой.

Если автомобиль оставляют на улице при низкой температуре или в неотапливаемом помещении, сливают воду из системы охлаждения. Для этого открывают сливные краники под радиатором и в блоке, снимают пробку горловины радиатора. Краник отопителя должен быть открыт. После слива воды из системы необходимо пустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 мин на малых оборотах, чтобы окончательно испарилась влага.

Перед пуском двигателя в холодное время года систему охлаждения при отсутствии пускового подогревателя проливают вначале теплой водой, а после наполняют горячей водой до прекращения выхода пузырьков воздуха в горловине радиатора, пускают двигатель и прогревают его на малых оборотах до 80 — 90 °С, после чего можно двигаться, не опасаясь замерзания воды.

О замерзании воды в радиаторе движущегося автомобиля водитель может судить по данным шкалы указателя температуры или загоранию контрольной лампы на щитке. В этом случае необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и осторожно рукавицей или тряпкой (во избежание ожогов в случае выброса пара) снять пробку радиатора. Долить охлаждающую жидкость до уровня, закрыть жалюзи и, утеплив радиатор, пустить двигатель и дать ему работать на малых оборотах.

Если льда образовалось немного, он должен растаять. При отрицательном результате нужно, заглушив двигатель, прикладывать к радиатору тряпку, смоченную горячей водой.

Применять открытое, пламя для оттаивания льда не следует.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова