Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль » Двигатель » Кривошипно-шатунный механизм » Блок и головки цилиндров, картер

Блок и головки цилиндров, картер

13 июня 2011г.

Блок цилиндров — основную (базовую) деталь двигателя — выполняют в одной отливке с картером.


Блоки цилиндров и головки двигателей

Блоки цилиндров и головки двигателей

Блоки цилиндров и головки двигателей:

а и б — рядных шестицилиндрового и четырехцилиндрового; в — восьмицилиндрового;

1 — головка блока; 2 — водяная рубашка; 3 — камера сгорания; 4 — шпилька; 5 — блоки цилиндров; 6 — цилиндр; 7 — седло клапана; 8 — водяная рубашка; 9 — впускной и выпускной каналы; 10 — клапанная коробка; 11 — коренной подшипник; 12 — картеры; 13 — фланец крепления поддона; 14 — фланец крепления картера маховика; 15 — металлоасбестовая прокладка; 16 — уплотнительные прокладки (кольца); 17 — «мокрая» гильза; 18 — головка блока с верхним расположением клапанов; 19 — крышка распределительных шестерен; 20 — поддон картера; 21 — картер маховика.


Цилиндры в блоке могут быть размещены в один ряд (двигатели ГАЗ-51, АЗЛК-412 и ЗМЗ-24) или V-образно в два ряда под углом 90° (3M3-53 и ЗИЛ-130); в последнем случае двигатель имеет две головки цилиндров.

Блоки цилиндров двигателей ГАЗ-51 и ЗИЛ-130 отлиты из чугуна, а двигателей 3M3-53, АЗЛК-412 и ЗМЗ-24 — из алюминиевого сплава. Цилиндры двигателя ГАЗ-51 отлиты как одно целое с блоком и в них запрессованы короткие вставки из кислотоупорного чугуна.

У двигателей 3M3-53, ЗИЛ-130, АЗЛК-412 и ЗМЗ-24 цилиндры выполнены в виде вставных чугунных гильз 17, омываемых жидкостью, циркулирующей в водяной рубашке — полости между гильзами и наружными стенками блока цилиндров; такие гильзы называют «мокрыми».

Блок цилиндров двигателя A3ЛK-412 наклонен вправо на 20°. Благодаря этому облегчен доступ к карбюратору, бензиновому насосу, генератору и стартеру. Одновременно несколько уменьшена высота двигателя.


Поперечный разрез двигателя АЗЛК-412

Поперечный разрез двигателя АЗЛК-412

Поперечный разрез двигателя АЗЛК-412:

1 — оси коромысел;
2 — распределительный вал;
3 — головка блока;
4 — блок цилиндров;
5 — выпускной трубопровод;
6 — «мокрая» гильза;
7 — поршень;
8 — поддон из алюминиевого сплава; 9 — впускной трубопровод.


Тщательно обработанная внутренняя поверхность гильзы цилиндра, направляющая движение поршня, называется зеркалам. Для увеличения срока службы в верхнюю часть гильз запрессовывают короткие тонкостенные вставки из кислотоупорного чугуна.

Гильзы свободно вставляются в гнезда блока 5 и уплотняются снизу медными или резиновыми прокладками 16 (кольцами), а сверху прокладкой 15 головки блока.

При установке гильз в блок цилиндров двигателя 3M3-53 подбирают комплект медных уплотнительных колец так, чтобы гильза выступала над плоскостью разъема блока на 0,02 — 0,09. мм; этим достигают надежное уплотнение гильз при установке головок цилиндров.

Головки цилиндров описываемых двигателей отливают из алюминиевого сплава.

Используют алюминиевый сплав потому, что он обладает лучшей, чем чугун, теплопроводностью, а следовательно, облегчает отвод от головок теплоты. В результате этого улучшаются условия протекания рабочего процесса в цилиндрах двигателя. В головке 18 выполнены камеры сгорания, в которых имеются резьбовые отверстия для свечей зажигания. Стенки камер сгорания имеют двойные стенки, полость между которыми образует рубашку охлаждения.

Сверху на головке цилиндров закреплены детали газораспределительного механизма.

Во впускные и выпускные каналы 9 отливки головки запрессованы вставные седла 7 и направляющие втулки клапанов.

Металлоасбестовая прокладка 15 между блоком и головкой цилиндров создает герметичность. Крепят головку к блоку болтами или шпильками 4 с гайками.

Головка цилиндров сверху закрыта штампованной или литой крышкой, для уплотнения между ними ставят прокладку из маслостойкой резины.

Картер двигателя имеет несколько усиленных ребрами поперечных перегородок, в которых расположены коренные подшипники 11 коленчатого вала и сверления для опорных шеек распределительного вала. Снизу к картеру привертывают поддон 20.

Наружное и внутреннее оребрение поддона двигателя АЗЛК-412, отлитого из алюминиевого сплава, улучшает охлаждение масла. У остальных изучаемых двигателей поддон картера стальной, штампованный. Место соединения обеих частей картера уплотнено прокладкой.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира